
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Статьи
29 декабря 2009
Алексей Гуськов
Итоги 2009: лучшие зарубежные фильмы
В конце года принято подводить итоги. Любые выводы, не исчисляемые голыми цифрами - чистое разглагольствование, но "Синематека" самонадеянно берётся максимально беспристрастно оценивать прошедший в кино год, попросив всех своих постоянных и предельно пристрастных обозревателей сделать ряд "срезов" текущего кинопроцесса. Встречая Новый Год, мы будем публиковать сводные итоги по разным направлениям года уходящего. На этот раз мы приводим список лучших зарубежных фильмов, вышедших на российские киноэкраны в 2009 году. Этот год запомнится в первую очередь интересной игрой с классицистическими канонами.
Читать далее
25 декабря 2009
Алексей Гуськов
Итоги 2009: лучшие отечественные фильмы
В конце года принято подводить итоги. Любые выводы, не исчисляемые голыми цифрами - чистое разглагольствование, но "Синематека" самонадеянно берётся максимально беспристрастно оценивать прошедший в кино год, попросив всех своих постоянных и предельно пристрастных обозревателей сделать ряд "срезов" текущего кинопроцесса. Встречая Новый Год, мы будем публиковать сводные итоги по разным направлениям года уходящего. Это был важный год для российского кино, и пять лучших отечественных фильмов по версии "Синематеки" в полной мере отражают всё то самое интересное, что случилось в родной киноиндустрии.
Читать далее
25 декабря 2009
Алексей Гуськов
Итоги 2009: тенденции уходящего года, плавно перетекающие в ожидания от года последующего
В конце года принято подводить итоги. Любые выводы, не исчисляемые голыми цифрами - чистое разглагольствование, но "Синематека" самонадеянно берётся максимально беспристрастно оценивать прошедший в кино год, попросив всех своих постоянных и предельно пристрастных обозревателей сделать ряд "срезов" текущего кинопроцесса, и теперь каждый будний день до Нового Года мы будем публиковать сводные итоги по разным направлениям. Сколько людей, столько и мнений, и иногда они прямо противоположны друг другу, но при этом излюбленные точки приложения усилий кинообозревательской мысли оказались на удивление близки и взаимосвязаны.
Читать далее
27 марта 2008
Алексей Гуськов
Переходный возраст
Играючи, он собирает из подручного мусора сложные и захватывающие коллажи, легко покоряет умением составить, приготовить и подать непотребные в общепринятом смысле компоненты в виде оригинального запоминающегося блюда, неизменно превосходящего качество своих составляющих. Он живое и парадоксальное доказательство того, что культурный уровень творца не является определяющим фактором для художественного качества его произведений.
Читать далее
|
|
Ссылки
5 октября 2011
Антон Сазонов, Алексей Гуськов
Кино по-американски
С 5 по 12 октября в Москве проходит фестиваль американского кино Амфест, в рамках которого будут показаны шестнадцать игровых картин и одна программа короткометражного кино. Все они позволяют взглянуть на кинематографию США с непривычной стороны.
Читать на сайте
3 сентября 2011
Алексей Гуськов
Безопасный метод театра абсурда
Поразительно, что экранное воплощение истории знакомства и идейной конкуренции Юнга (Майкл Фассбендер) и Фрейда (Вигго Мортенсен), целиком разворачивающаяся на обширном поле шизоидно-истерического разума Сабины Шпильрейн (Кира Найтли), настолько лишена хоть каких-нибудь острых углов.
Читать на сайте
30 августа 2011
Алексей Гуськов
Ставки сделаны
Поговаривают, что Венецианский кинофестиваль несколько лет назад взял курс на "зрительское" кино по воле вездесущего итальянского премьера Сильвио Берлускони, а вовсе не вследствие расчетливого хода директора фестиваля Марко Мюллера.
Читать на сайте
22 июня 2011
Алексей Гуськов
Гид по Московскому кинофестивалю
У Московского кинофестиваля много своеобразных особенностей, порой не самых приятных, но одного бесценного качества у него не отнять – это самый большой и разнородный по содержанию киносмотр в стране, на большинство показов которого можно купить билеты.
Читать на сайте
27 мая 2011
Алексей Гуськов
Итоги Каннского фестиваля 2011
Причины, по которым тот или иной фильм получает приз, в большинстве случаев остаются загадкой. О работе каннского жюри вообще мало что известно: его членам запрещено распространяться о деталях дискуссий и рекомендовано воздерживаться от выражения личного мнения.
Читать на сайте
22 мая 2011
Алексей Гуськов
Неглубокая могила (о фильме "Однажды в Анатолии")
Вот и все, фестиваль подошел к концу, последние конкурсные фильмы излились со светом проекторов на каннские экраны, телевизоры в Пале транслируют футбол вместо бесконечных пресс-конференций. Хороших фильмов было немало, достойных призеров есть из чего выбирать, а скандал с псевдонацистом фон Триером путает все карты, затрудняя прогнозы.
Читать на сайте
21 мая 2011
Алексей Гуськов
О богах и людях
Программа Каннского фестиваля, намеренно или нет, под занавес предоставила возможность в рамках одного дня сравнить два подхода к агрессивному жанровому кино: здесь были показаны Драйв Николаса Виндинга Рефна (США, главный конкурс) и Желтое море На Хон-Чжина (Южная Корея, "Особый взгляд").
Читать на сайте
19 мая 2011
Алексей Гуськов
Вторая кожа от Готье
Такого отвязного Альмодовара мы не видели, кажется, аж со времен Кики. Здесь Антонио Бандерас играет практически доктора Франкенштейна, а роль страшного сына, простите, дочери досталась прекрасной Елене Аная. Этические вопросы Альмодовара не волнуют, мелодрам на ту же тему полно, а вот с выдающимися комедиями до настоящего момента наблюдался дефицит.
Читать на сайте
18 мая 2011
Алексей Гуськов
Ленинградские ковбои в Гавре
Мир Каурисмяки в Гавре очень теплый, душу согревает. Он мягкий, почти бархатный - хочется потрогать. Здесь традиционно нет мобильных телефонов, компьютеров и электронных кассовых аппаратов, зато теперь много старых друзей, не очень-то куда-либо торопящихся, всегда готовых выпить по рюмочке, а в случае необходимости и придти на помощь.
Читать на сайте
18 мая 2011
Алексей Гуськов
Нирвана
Фон Триер велик. Велик до такой степени, что вблизи даже не видишь этого. Если ветку ему и не дадут, то это будет обман во спасение, сладкая ложь ради того, чтобы кинематограф не кончился еще до Апокалипсиса.
Читать на сайте
17 мая 2011
Алексей Гуськов
Изгоняющий дьявола
Брюно Дюмон предоставляет зрителю лишь просторный полигон и вбрасывает на него несколько простых по форме объектов. Дать им имена вы должны сами, а правила становятся доступны только во время игры. Во что вы там будете играть и станете ли вообще - это уже не его дело. Понятно, почему такой подход многих раздражает.
Читать на сайте
16 мая 2011
Алексей Гуськов
Древо без жизни
Круг будущих благодарных зрителей Древа жизни Терренса Малика очерчивается с легкостью - это благодарные читатели Пауло Коэльо в возрасте до 16-ти лет максимум. Также можно констатировать, что век фильма Птицы на больших телевизорах во всяческих фойе, залах ожидания и чилл-аутах наконец-то подошел к концу - ему нашлась достойная замена.
Читать на сайте
15 мая 2011
Алексей Гуськов
Мальчик против артиста и талмудистов
Наконец-то в Канне становится веселее. В главном конкурсе прошли показы сразу трех достойных фильмов, и если от братьев Дарденн пустой халтуры не ждешь по определению, то комедии Примечание Йосефа Седара и Артист Мишеля Хазанавичюса - это действительно приятные сюрпризы.
Читать на сайте
14 мая 2011
Алексей Гуськов
Папино кино про Папу
У нас есть Папа начинается по-настоящему гениальной сценой выборов нового Папы, в которой католические шишки во время подсчета голосов молча, но хором молятся: "Господи, только не я!" В фильме вообще много хороших комедийных находок, но чем дальше, тем больше становится компромиссов, появляется ненужная патетичность.
Читать на сайте
14 мая 2011
Алексей Гуськов
Зима, зима, зима и еще раз зима
Ариранг - это документальный автопортрет Кима Ки-Дука, в котором он долго и путано объясняет, почему он больше не снимает и кто конкретно в этом виноват. Ким живет в неотапливаемом домике на горе, ест из пластиковой плошки, умывается талой водой, совершает отправления в ямку на склоне, из-за ночного холода спит в палатке, развернутой прямо в доме, и много пьет.
Читать на сайте
13 мая 2011
Алексей Гуськов
А зори здесь жесткие
В этом году в главной конкурсной программе Канна рекордно много фильмов женщин-режиссеров - их четыре, и фестиваль стартовал обоймой сразу трех из них, выпущенных одной очередью в первые же полтора дня. Общее между всеми тремя только одно - в центре их внимания человек как импульсивное и злое животное, чуждое морали.
Читать на сайте
12 мая 2011
Алексей Гуськов
Сладкий, но не гадкий
После лавины симпатии и признательности, излитой на церемонии открытия Робертом де Ниро и Бернардо Бертолуччи в адрес фестиваля, после ответных стоячих оваций, устроенных благодарными гостями во фраках и вечерних платьях, очаровательная и несерьезная "Полночь в Париже" оказалась очень к месту.
Читать на сайте
11 мая 2011
Алексей Гуськов
Канн открывает двери
Открывается 64-й Каннский фестиваль, самое определяющее событие в мире авторского кино, из жерла которого в ближайшие дни выйдет львиная доля наиболее значимых фильмов года. Именно они будут сигнализировать свежие тенденции и диктовать кинематографическую моду. Следите за новостями с набережной Круазетт в ежедневных репортажах Синематеки.
Читать на сайте
10 февраля 2011
Алексей Гуськов
Витрина изменяющегося мира (стартовал Берлинский кинофестиваль)
Идея создания фестиваля принадлежала американскому армейскому функционеру Оскару Мартею, контролировавшему облик немецкого послевоенного кино. За производством следить почти не приходилось – среди прочего союзники физически уничтожили немецкую киноиндустрию, поэтому Мартей больше занимался стратегией местного проката. Например, специально для немцев из восточной части Берлина снижалась цена в "пограничных" кинотеатрах. Первые несколько раз Берлинский фестиваль проводился на американские ссуды, а американское кино по понятным причинам занимало в его программе видное место. Самый первый фестиваль, прошедший в 1951 году, открыла хичкоковская "Ребекка", Мартей незамедлительно стал первым в истории обладателем "почетного медведя", а смотр получил неофициальное прозвище "витрина свободного мира".
Читать на сайте
12 декабря 2010
Перед премьерой на Эдинбургском кинофестивале Шоме рассказал о том, как он взялся экранизировать старый сценарий Жака Тати, почему американцы - нехорошие люди, и зачем ему понадобилось делать мультфильм в Шотландии, где вся еда - битая.
Читать далее
12 декабря 2010
Перед премьерой на Эдинбургском кинофестивале Шоме рассказал о том, как он взялся экранизировать старый сценарий Жака Тати, почему американцы - нехорошие люди, и зачем ему понадобилось делать мультфильм в Шотландии, где вся еда - битая.
Читать далее
16 июня 2010
Алексей Гуськов
Андрей Стемпковский: "Нужно ввязываться в авантюры!"
Дебютный полнометражный фильм Андрея Стемпковского "Обратное движение" получил приз фестиваля "Кинотавр" за лучший сценарий. Фильм рассказывает о матери, которая приютила покалеченного мальчишку-гастарбайтера, когда её собственный сын пропал без вести в "горячей точке". Для многих начинающих кинематографистов конкурс "Кинотавра" - это предел мечтаний, но Стемпковский не без оснований заглядывается на Канн и Венецию.
Читать на сайте
27 мая 2010
Алексей Гуськов
Парня в горы тяни - рискни!
Канн с сильной конкурсной программой любит играть в политические игры – может себе позволить, когда фестивалю есть, из чего выбирать актуальное направление творческой мысли. В условиях слабого конкурса политика должна сама собой отодвигаться на задний план, чтобы освободить место единственному художественно оправданному решению.
Читать на сайте
23 мая 2010
Алексей Гуськов
Хорошо смеется тот, кто смеется последним
Можете не верить, но то, что показанный в последний день "Ха-ха-ха" – это особенный фильм, чувствовалось еще до его начала, когда Тьерри Фремо вывел на сцену режиссера и актеров. Дело в том, что кинематографисты из "Особого взгляда" обычно не слишком известны, а потому, выйдя на сцену, стеснительно соревнуются друг с другом в скромности.
Читать на сайте
22 мая 2010
Алексей Гуськов
Убить рядового Дормидонта
Ну что ж, вот и показали на Круазетт последний конкурсный фильм – "Утомленных солнцем 2". На выходе следить за тем, чтобы бэдж обязательно лежал стороной с триколором на пузе, не пришлось. Я не видел отечественную версию "УС 2", но коллеги говорят, что в результате "обрезания" выпала известная сцена со шмелём, а из остальных просто убраны длинноты.
Читать на сайте
21 мая 2010
Алексей Гуськов
Рыбка моя
"Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни" – логичное продолжение того направления, которое настойчиво держит таец Апичатпонг Вирасетакул. Да-да, несмотря на всю его старательную абстрактность, развитие именно логичное, потому что за тем, как он реализует свое стремление быть чудны́м и стать еще чудне́е, вообще-то прослеживается четкая траектория.
Читать на сайте
20 мая 2010
Алексей Гуськов
О несправедливости
Мотване еще как сценарист зажигает: в фильме есть сцена в больнице, там главный герой начинает рассказывать вступление придуманной истории 80-летнему дедушке с жизнерадостным бельмом в глазу – первый поклонник таланта. Вступление банальное, в духе нашего "Жил, да был, коров доил". И как только надо бы уже переходить к "телу сообщения", счастливая мелодия "выключает" речь, парень вдохновенно шлепает губами, на рассказ, как на бесплатный Chivas Regal в Русском павильоне Канна, сбегаются разные калеки, а медсестры перелезают послушать через двухметровые шторки.
Читать на сайте
19 мая 2010
Алексей Гуськов
Дети будут улыбаться, а звезды сверкать
Что никогда не будет понято зарубежным зрителем, так это эпизоды из времен Великой Отечественной. Очень хорошо, что "Счастье мое" появился, пусть и по техническим причинам, уже после 9 мая – ему бы досталось гораздо больше критики. Возмущение все равно будет, и еще какое – у нас традиция героико-патриотического освещения событий великой освободительной войны в крови, у каждого. Все понимают, что в войну, и годами по её окончании происходило такое, о чем в спокойное, мирное время предпочитают не вспоминать...
Читать на сайте
18 мая 2010
Алексей Гуськов
Годар на последнем дыхании
По Средиземному и Черному морю курсирует лайнер, заходит в портовые города. Сюжета нет, диалогов, в сущности, тоже – какие-то обрывки старчески обозленной речи. В Одессе в кадре на секунду появляется та самая лестница. В одной сцене со взвинченной русскоязычной девушкой слева и справа от нее поставлены гигантские матрешки по колено высотой. Внешние планы корабля и городов не лишены бессмысленной красоты, но обязательно загажены звуком фонящего на сильном ветру микрофона. Внутренние планы – злонамеренный лоу-фай: картинка в огромных пикселях, слепящие сполохи цветных шумов, ревущая от перегрузки звуковая дорожка.
Читать на сайте
17 мая 2010
Алексей Гуськов
Бодрячком, пацанчики!
Такого бесцеремонного Китано мы не видели давно, может быть даже никогда. Был ли он в своих фильмах бандитом, или полицейским, прежде через жестокость и примитивные нравы криминальной среды всегда, не без помощи композитора Джо Хисаиси, пробивалось что-то вроде светлой печали. На старости лет Китано позволяет себе в фонтанах крови бормашиной сделать изо рта локального босса якудза фарш, а следующим же кадром - нелепо перемотать жертву бинтами, и заставить мычать так, что зрителю хоть все еще и противно от увиденного, но удержаться от смеха не получается.
Читать на сайте
16 мая 2010
Алексей Гуськов
Буколическая борьба
Ксавье Долан – хороший повод для самоуничижительной рефлексии. Он снял свой первый фильм про тяготы самоопределения "Я убил свою маму" в 19 лет, в 20 лет уже получал за него призы в Канне. Задумал фильм про транссексуала, начала съемок которого по каким-то объективным причинам пришлось бы ждать год, и так испугался годового безделия, что за поездку на кинофестиваль в Торонто написал сценарий с любовным треугольником в центре. Через месяц он его уже снимал, хотя не нашел даже скромного искомого бюджета в $600 тыс.
Читать на сайте
16 мая 2010
Алексей Гуськов
Никогда не говори с незнакомцем
Прозорливости каннских отборщиков можно только удивляться - "Чат" Хидео Накаты, конечно, совсем не шедевр, как не был шедевром его же "Звонок". Но как "Звонок" подарил хоррору популярный сюжетный ход, так "Чат" может открыть новые возможности отражения других реальностей, причем не только в узких жанровых рамках молодежного кибертриллера. И уж точно именно этот фильм впервые зафиксировал на пленке некоторые патологические особенности интернет-общения и то, как может преображаться личность, выходящая за рамки физической оболочки.
Читать на сайте
15 мая 2010
Алексей Гуськов
Последний звонок
Отсмотрел оба румынских фильма из "Особого взгляда", и накануне долго и аргументированно доказывал в письменном виде, что вся румынская новая волна (далее - РНВ) обязана была ичерпать себя сразу после "Четырёх месяцев…". Что держится все это барахло на плаву только благодаря французам, которые продолжают вкладывать в румын деньги и продвигать, пока все остальные зачем-то продолжают верить в то, что РНВ - это модно...
Читать на сайте
14 мая 2010
Алексей Гуськов
Великий фильм о великой войне
То самое чувство "большого стиля", о котором мечтает Никита Михалков, оказалось в полной мере присуще корейцу Иму Сан-су, режиссеру фильма "Горничная". В его же "Последней вечеринке президента" /2005/ страсть к кинематографической роскоши не очень заметна, потому что весело описанный в ленте государственный переворот действительно происходил в богатых интерьерах президентского дворца. Но камерную историю оригинальной "Горничной" /1960/ Кима Ки-юна режиссер преобразил до неузнаваемости, лишь бы получить возможность развернуться своим визионерским наклонностям...
Читать на сайте
14 мая 2010
Алексей Гуськов
Каннский фестиваль открылся "новым бурлеском"
На самом деле, конечно же, фестиваль открылся блокбастером "Робин Гуд", но только ради того, чтобы на красной ковровой дорожке в первый день потоптался Рассел Кроу, который во фраке и с бабочкой оказался до смешного похож на ряженого медвежонка. А первым конкурсным фильмом стал "Турне" Матье Амальрика, который по реалистичности отражения закулисья ночных клубных представлений можно сравнивать с кассаветесовским "Убийством китайского букмекера"...
Читать на сайте
11 мая 2010
Алексей Гуськов
А потом что было, то и полюбила
На протяжении долгих лет по главной конкурсной программе Канна можно было вполне объективно судить о положении дел в надводной части современного авторского кино. В 2010 году привычную мерку решительно хочется поменять. Строго говоря, идеальным вариантом развития событий видится межправительственная договоренность, по которой в честь 65-летия Великой Победы весь основной конкурс в полном составе был бы передан Московскому международному кинофестивалю
Читать на сайте
15 января 2010
21 марта 2008 года, когда Эрик Ромер дал интервью Калиму Афтабу, основоположник современного французского кино уже понимал, что закончил свою последнюю картину. Он не часто соглашался делиться своими мыслями с журналистами, и эта беседа, одна из последних, отражает взгляд классика на весь его творческий путь.
Читать далее
18 декабря 2009
Алексей Гуськов
Царь горы (о фильме "Аватар")
До сих пор трехмерные фильмы были лишь дорогостоящим аттракционом - впечатляющим, удивляющим, но ничуть не обязательным. Третье измерение воспринималось лишь довеском к двум привычным - не было "объёмного" понимания возможностей технологии, её воплощениям не хватало глобальности, правдоподобия, распространенности. Совсем недавно казалось, что 3D так и останется диковиной, не способной перебраться через порог выхода в мэйнстрим, но обрушившийся во всемирный прокат "Аватар" необратимо обозначил дальнейший путь развития кинематографа - в новое пространство, где ему и суждено остаться до следующей революции. А мы, опешившие свидетели катастрофы таких же эпических масштабов, как во времена смерти немого кино и рождения звукового, будем с удивлением, болью и радостью наблюдать агонию экранной двухмерности и её апологетов, и, конечно, появление новых гениев, влекущих за собой новую образность.
Читать на сайте
11 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Старушки конкурируют с геями
Финал Венецианского фестиваля - умышленно или нет - получился ударным. Начнем с того, что вторым фильмом-сюрпризом конкурсной программы стала лента "Лола" вчерашнего "резидента" Канна, филиппинца Брилланте Мендозы, который всего четыре месяца назад получил на набережной Круазет приз за режуссуру фильма "Резня". "Лола" - не чета кровавой "Резне" в отношении мрака и насилия: главными героинями этого фильма стали бабушки двух бедных манильских семейств.
Читать на сайте
10 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Политическая кухня души
Может ли политика быть органичной частью искусства? Задать себе такой вопрос вынудили сразу два иранских фильма Мостры, поставленных режиссерами-женщинами: конкурсный "Женщины без мужчин" Ширин Нейшат и внеконкурсный "Зеленые дни" Ханы Махмальбаф.
Зеленые дни - очень прямолинейная, нарочито некрасиво снятая на "цифру" околодокументальная лента младшей представительницы стремительно политизирующегося киноклана Махмальбафов...
Читать на сайте
9 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Пахнет мертвечиной
Неладно что-то в датском королевстве, если лучшим конкурсным фильмом Венецианского кинофестиваля из числа увиденных за последние двое суток оказывается "Выживание мертвецов". Этот фильм - третий в современном зомби-цикле Джорджа Ромеро, который сам восстал из мертвых в 2005 году. В "Выживании мертвых" Ромеро скрещивает фирменный зомби-хоррор с вестерном...
Читать на сайте
8 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. О, Херцог, где же ты?
Сегодня пресс-центр Венецианского МКФ оказался переполнен журналистами. И причиной невиданного с начала фестиваля столпотворения, к большому сожалению, стало вовсе не авторское кино, а визит звездных американских гостей Джорджа Клуни и Юэна МакГрегора, приехавших в Венецию к премьере фильма Гранта Хеслова "Человек, уставившийся на коз". Хеслов, который больше известен как актер, и лишь представленным фильмом дебютировал в крупнобюджетной режиссуре, казался темной лошадкой, потенциал которой стоило бы оценить.
Читать на сайте
8 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Битва дня: Херцог против Херцога
Была у меня мечта как у поклонника разностороннего Вернера Херцога - обнаружить, что единственной конкуренцией Херцогу в конкурсе Венецианского фестиваля может быть только сам Херцог. Однако ж не могу попрать истину - это не совсем так, хоть и близко к правде. Фильм-сюрприз фестиваля, второе американское творение немецкого режиссера в одной конкурсной программе - фильм "Сынок, сынок, что ж ты наделал?" - интересен, но, к сожалению, не ровня феерической вакханалии "Плохого лейтенанта".
Читать на сайте
5 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Быть Вернером Херцогом или Клаус Кински жив!
"Плохой лейтенант" Вернера Херцога получился не только лучше жестокой драмы-первоисточника Абеля Феррары - на сегодня это лучший фильм конкурсной программы набирающего обороты Венецианского кинофестиваля. Почти одновременно с премьерой "Лейтенанта" стал известен и был представлен публике загадочный "фильм-сюрприз". И им оказался "Сынок, сынок, что ж ты наделал?" - еще один фильм Херцога! Получается, что наш герой стал виновником невиданного в истории фестиваля прецедента - сразу две картины одного режиссера вошли в главную конкурсную программу Мостры.
Читать на сайте
2 сентября 2009
Алексей Гуськов
Мостра-2009. Под лежачий камень вода не течет
Венецианский кинофестиваль (или просто "Мостра", что в переводе означает "выставка") стартует 2 сентября, а уже через десять дней, когда все "экспонаты" будут отсмотрены, а костры тщеславия догорят, обозреватели попытаются увидеть на пепелище законченную картину кино 2009 года. В этом году делать выводы будет особенно интересно. Одна из причин - неоднозначные результаты работы ближайших конкурентов: Берлинского и Каннского кинофестивалей 2009 года, прошедших на фоне пика мирового финансового кризиса.
Читать на сайте
22 июня 2009
Алексей Гуськов
ММКФ-2009. Индийское чудо
Пути Господни неисповедимы. И это не по поводу конкурсного фильма Чудо (реж. Александр Прошкин), про который говорить совсем не хочется, но вкратце всё же придётся. Чудо рассказывает историю, которая, как нам говорят, действительно имела место: оскорбившая икону Николая-чудотворца девушка встает посреди комнаты живым камнем, месяцами вызывая лишние разговоры и слухи в маленьком городке. На фоне...
Читать на сайте
10 сентября 2008
Алексей Гуськов
Смерть Венеции
Завершился 65-й Венецианский кинофестиваль. Разобраны павильоны террас отеля Эксельсиор, в которых проходили встречи представителей кинобизнеса, съемочных групп фильмов-участников и прессы. Стих шум уличных кафе возле Дворца Кино, чьё деловое настроение к вечеру тонуло в приливе курортного веселья. Кино осталось.
Читать на сайте
15 августа 2008
Алексей Гуськов
Николас Роуг: человек, который упал на Землю
Исполнилось 80 лет Николасу Роугу - одному из самых необычных режиссеров современного кино. Он вошел в киноиндустрию с заднего хода, пройдя путь от мальчика на побегушках до именитого и уважаемого режиссера-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души
Читать на сайте
14 июля 2008
Данное интервью взято из документального фильма "Бергман", который был сделан Шведским киноинститутом в 1972 году, во время съёмок картины Прикосновение.
Читать далее
9 июля 2008
Алексей Гуськов
Элем Климов - жизнь на грани
Элем Климов - фигура неоднозначная. С одной стороны, на пост председателя Союза кинематографистов его протолкнула партия, с другой - всю творческую карьеру режиссер испытывал терпение властей на прочность. 9 июля одному из наиболее влиятельных советских режиссеров исполнилось бы 75 лет.
Читать на сайте
26 июня 2008
Алексей Гуськов
Быть Владимиром Лениным (о фильме "Ленин в Польше")
Как говорил Дэйл Карнеги: "Если не можешь предотвратить - возглавь!" Этот немудреный девиз в полной мере относится к талантливому дуэту режиссера Сергея Юткевича и сценариста Евгения Габриловича, которым пришлось трижды совместно работать над экранизацией различных этапов богатой событиями жизни вождя коммунизма. Сложно считать, что к такой щеколивой теме, как экранный образ Владимира Ильича, можно обратиться по собственной воле три раза, но этим людям удалось создать мощнейшее произведение внеидеологических достоинств там, где должна получаться унылая пропаганда. В советском кино через производство картин пропагандистского толка проходили практически все. Кто-то занимался их постановкой очень формально, из-под палки, а кто-то с фантазией, позволявшей творить исскуство "вторым слоем", поверх официальной позиции, которую фильм должен нести в массы.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|