
На четвертый день фестиваля был показан только один фильм из главной конкурсной программы - Цыпленок со сливами Маржан Сатрапи и Венсана Паронно. Зато именно эта картина наглядно показывает, что за почти 120 лет истории кино его возможности исчерпаны далеко не до конца - как синергичное искусство оно вполне может бесконечно обогащаться за счет "близких родственников".
В Цыпленке со сливами последовательно отсчитаны восемь последних дней жизни скрипача Нассера Али (Матье Амальрик), одновременно в виде флэшбэков рассказывается вся его жизнь: от детства к пылкой любви юности, от несчастливого брака к смерти.
Это художественный фильм в том смысле, что роли сыграны актерами, но в нем очень много анимации (как изобразительно, так и в отношении монтажа, постановки кадра и света) и графики. "Мультяшной" становится даже мимика Амальрика, но он давно на это напрашивался. Фильм целиком снят в бабельсбергских павильонах; компьютерные и физические задники поданы нескрываемым творческим приемом.
Читать далее