
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – логичное продолжение того направления, которое настойчиво держит таец Апичатпон Вирасетакун. Да-да, несмотря на всю его старательную абстрактность, развитие именно логичное, потому что за тем, как он реализует свое стремление быть чудны́м и стать еще чудне́е, вообще-то прослеживается четкая траектория. Ведет она если не в тупик, то уж точно к крутому повороту – дальше некуда. Но сегодня его сиятельная чушь, торчащая в блеклом конкурсе, как золотой храм Будды посреди саванны, была бы главным претендентом на "ветку". Если бы не Бертон.
Довольно-таки любопытно, что Вирасетакун не придумывает ничего принципиально нового, но вешает с каждым разом всё больше всяких занятных "рюшек". Он как придерживался деления фильма на две неравные части, из которых первая подлиннее и более-менее внятная, а вторая – совсем уже киноэмбиент, так и придерживается. Призраков, духов и прошлые жизни Вирасетакун и раньше поминал, но до сих как-то чурался активно использовать тематику, которая питает весь тайский мэйнстрим, включая комедии. Корни, видимо, тянут к земле, и в Дядюшке… духи становятся полноправными, видимыми и говорящими участниками сюжета. Вирасетакун, разумеется, перевернул все с ног на голову, добавил фирменного абсурда, и его фильм напоминает триллер еще меньше, чем прошлогодняя Нимфа Пен-Ека Ратанаруанга – другого признанного в Европе флагмана тайского авторского кино.
Читать далее