
Пресса – это, знаете ли, фестивальные чернорабочие, ниже по статусу только охрана с билетерами. На премьеру фильма из основного конкурса попасть можно, но надо не только сообразно случаю принарядиться, но и без каких-либо гарантий потоптаться у входа в очереди под красноречивой табличкой "last minute access". Даже в случае успеха сесть дадут только где-то в углу балкона, откуда половину экрана не видно. Одна радость - на премьеры фильмов менее статусной программы "Особый взгляд" можно ходить свободно и в чем угодно. 
Можете не верить, но то, что показанный в последний день Ха-ха-ха – это особенный фильм, чувствовалось еще до его начала, когда Тьерри Фремо вывел на сцену режиссера и актеров. Я даже в первый и последний раз сфотографировал сцену на камеру мобильного телефона, но атмосфера там совсем не ощущается. Дело в том, что кинематографисты из "Особого взгляда" обычно не слишком известны, а потому, выйдя на сцену, стеснительно соревнуются друг с другом в скромности. Лавры победителя в этом аспекте я бы отдал Кристи Пую, который перед показом Авроры пару минут вертелся на сцене в поисках зрителей, к которым надо обратиться с речью, после чего наконец заявил, что это его четвертый фильм, что этот фильм сделал его жену счастливой, и тут же убежал. Хон Сансу и компания вели себя прямо противоположным образом: они вальяжно выплыли на сцену, представляя фильм каждый экспромтом смешил Фремо и публику (не знаю французский, но радовался вместе со всеми), и сама картина оказалась прямым продолжением этого расслабленного, веселого настроения его создателей. Точнее, наоборот: настроение создателей на премьере – это, скорее всего, эхо того состояния, в котором они работали над фильмом. 
									
					Читать далее