
На фестивалях, где приходится смотреть в день по несколько непростых (или старающихся казаться таковыми) фильмов, редкое жанровое кино превращается в совершенно особенное удовольствие - повод без зазрения совести расслабиться, выключить голову и наслаждаться кинематографией как таковой.
Программа Каннского фестиваля, намеренно или нет, под занавес предоставила возможность в рамках одного дня сравнить два подхода к предмету - здесь были показаны Драйв Николаса Виндинга Рефна (США, главный конкурс) и Желтое море На Хон-Чжина (Южная Корея, "Особый взгляд").
Николас Виндинг Рефн - датский режиссер, в последние годы обративший на себя внимание чрезвычайно визионерскими и жестокими фильмами Бронсон и Вальгалла: Сага о викинге. Драйв - его первая работа в Голливуде, и обязан он ей исполнителю главной роли, одному из лучших молодых североамериканских актеров Райану Гослингу. Гослинг играет киношного каскадера, основное время посвящающего работе автомехаником, а досуг - криминальной деятельности, приближенной к призванию всей жизни. Его не волнует моральная сторона вопроса, его задача - умело топтать педали и крутить баранку, чтобы увезти пассажиров в масках и с ценным грузом на заднем сиденье от места ограбления и полиции. Собственно, именно сцена ограбления и последующая погоня лихо открывает фильм, обещая сочное мясное блюдо. Не тут-то было.
Читать далее