|   
| 
	
 
	| 			
						
			
    Иван Кислый 						
			 Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ. Читать далее  |  |  | 
| 
			
				
	
	
		
		
		
	
		
			
								
														
																												
										Алексей Гуськов
										 Гиньоль по-уругвайски4 сентября 2008, 17-46Паршивая ночь 
						 Среди фильмов конкурсной программы 65-го Венецианского кинофестиваля есть картины, которые вызывают смешанные, часто недоброжелательные чувства у обозревателей. К этим лентам относится китайско-бразильский Пластиковый город и французский Индзу. Противорчевую реакцию вызвал и фильм "Паршивая ночь" немца Вернера Шрётера.
 Сценарий фильма Паршивая ночь был написан Жилем Тораном, часто работавшим с Андре Тешине, на основе одноименного рассказа Хуана Карлоса Онетти, уругвайского предтечи  французских экзистенциалистов. Рассказ вышел в 1943 году и косвенно основан на реальном случае, произошедшем во время войны с Испанией, когда один из уругвайских городов оказался на осадном положении. Экранизировать рассказ немецкому экспериментатору Вернеру Шрётеру предложил Паоло Бранко, который был продюсером предыдущего фильма режиссера (Двое /2001/ с Изабель Юппер). Тому, в свою очередь, рассказ посоветовал никто иной, как Жан-Люк Годар. Шрётер согласился, как только прочел книгу, а Бранко вновь выступил в качестве продюсера.
 
 Вернер Шрётер - один из тех, кто в 70-х, наряду с Фолькером Шлёндорфом, Вимом Вендерсом, Райнером Вернером Фассбиндером и Вернером Херцогом, породил в Германии новый киноязык, освежил подход к кинопроизводству. Однако сегодня он известен заметно менее прочих, хотя Фассбиндер утверждал, что Шрётеру ещё суждено стать признанным классиком, а к числу его поклонников относится, кстати говоря, председатель жюри Мостры-2008 Вим Вендерс. Причина проста - Шрётер всегда был весьма радикален и долгое время для производства своих фильмов предпочитал совсем не связываться с коммерческими структурами, что открывало ему хорошие возможности для экспериментирования. В особенности, Шрётер славился неискоренимой амбициозностью и ненарративным характером сценариев, которые он сам и писал.
 Читать далее  |  |