
Ксавье Долан – хороший повод для самоуничижительной рефлексии. Он снял свой первый фильм про тяготы самоопределения Я убил свою маму в 19 лет, в 20 лет уже получал за него призы в Канне. Задумал фильм про транссексуала, начала съемок которого по каким-то объективным причинам пришлось бы ждать год, и так испугался годового безделия, что за поездку на кинофестиваль в Торонто написал сценарий с любовным треугольником в центре. Через месяц он его уже снимал, хотя не нашел даже скромного искомого бюджета в $600 тыс. В процессе съемок деньги "нарисовались" со стороны каких-то частных инвесторов. А сейчас этот 21-летний коротышка-очкарик со смешным хохолком на голове красуется в "Особом взгляде" Канна с отличным фильмом, по которому и не скажешь, что он снят в спешке и нужде. А что мы с вами сделали за тот же год? Мда…
Фильм Воображаемые любови умно, красочно, по-молодому энергично и бесстыдно рассказывает историю сладостно-болезненных платонических отношений, в которые доверчиво кинулись юный гей (сам Долан) и его давняя подруга вскоре после знакомства со златокудрым красавчиком (Нильс Шнайдер), которого веселая мама (та самая, которую Долан убивал в дебюте) характеризует емким термином airhead – ветер в голове. Герой Нильса Шнайдера с видимым удовольствием играет мужской вариант того явления, которое в обиходном русском зовется "динамщица". Гей с теперь уже бывшей подругой не просто так кружат вокруг яркого цветочка: тот кивает им обоим, но свой драгоценный нектар не дает никому. Они ходят друг к другу в гости, ездят вместе на пленэр и даже спят в одной кровати, но прекрасный молодой бог остается легковесно-неприступным. Долан-режиссер одновременно и сочувствует, и смеется над переживаниями своих страждущих героев, отдавая "кудряшке" роль безмозглого, но надежного катализатора химических реакций фильма.
Читать далее