Данное интервью взято из документального фильма Бергман, который был сделан Шведским киноинститутом в 1972 году, во время съёмок картины Прикосновение.
Не могли бы Вы описать своё видение кинорежиссуры?
Знаете, был такой режиссер, который говорил, что постановщик - это человек, у которого никогда нет времени подумать, потому что он вынужден постоянно разрешать проблемы.
Конечно, можно сказать, что это огромное количество проблем, которые нужно решать в один момент времени, что это все существующие формы взаимоотношений. Можно сказать, что съемки фильма - трансформация образов, идей, сновидений и надежд в изображения, которые создаются, чтобы передавать эти ощущения зрителям самым эффективным методом. Режиссура создает, можно сказать, посредника, эту длинную последовательность кадров на пленке, которая воссоздает фантазии постановщика через множество машин и механизмов. Эти изображения предназначены для воздействия на чувства других людей. Не знаю.
Также процессу съемок может быть дано вполне техническое определение. Вместе с неимоверным количеством людей, исполнителей, членов съемочной группы и кошмарного количества разной аппаратуры, режиссура производит конечный продукт. Это может быть поточный продукт или произведение искусства - как то будет определено режиссурой. Что это на самом деле, подходит ли для определения всё упомянутое или ничего из этого, я не могу ответить, хотя снимаю фильмы двадцать семь лет.
Читать далее