
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Статьи
18 августа 2011
Иван Чувиляев
Жижек-пыжик, где ты был?
Славою Жижеку сам Бог велел писать про Дэвида Линча - это его образцовый пациент. Они просто созданы друг для друга. Кажется, ни один другой из живущих ныне режиссеров не поддается столь полному разбору на винтики инструментарием от Лакана. И не мудрено: Линч последний, кто с искренним восторгом может наслаждаться погружением в глубины бессознательного и, чего уж там, усердно это погружение симулировать.
Читать далее
|
|
Ссылки
14 мая 2012
Иван Чувиляев - Openspace.ru
Советские киностудии: что там сейчас?
В апреле общественный совет "Ленфильма" — Александр Сокуров, Андрей Сигле, Константин Лопушанский, Дмитрий Светозаров и другие — собрал пресс-конференцию, на которой призвал журналистов помочь студии с выживанием и предложил свои рецепты выхода из кризиса. Побывав на этой пресс-конференции и вняв призыву старейшин студии, Иван Чувиляев решил поискать возможные выходы из кризиса в истории бывших советских киностудий и разобраться, чем они были раньше и чем стали теперь.
Читать на сайте
23 марта 2012
Иван Чувиляев - Openspace.ru
Мэри Лэмп: "Инди-кино – это фильмы, снятые для самовыражения – и только"
Мэри Лэмп возглавляет компанию SWAMP, помогающую режиссерам-дебютантам, а также руководит проектом The Territory — программой, в рамках которой на техасском телевидении показывают лучшие короткометражки со всего мира. За свою тридцатилетнюю историю SWAMP открыл множество имен...Иван Чувиляев встретился с Мэри Лэмп в Санкт-Петербурге, на фестивале "U.Short. Независимые режиссеры США", и поговорил с ней про школу жизни как школу кино и сохранение авторской независимости.
Читать на сайте
13 октября 2011
Иван Чувиляев
Монтан дружбы народов
Казалось бы, естественный процесс: кино как искусство манипулятивное принимает на вооружение элементы массовой культуры, вербует их. Цой, скажем, нужен был Соловьеву и Нугманову именно как элемент массовой культуры, код, открывающий нужную дверцу, нажимающий на нужные рычаги. Но, единственный случай, когда завербованный объект массовой культуры вырос в актера – случай Ива Монтана, которому как раз исполнилось бы девяносто лет.
Читать на сайте
30 сентября 2011
Иван Чувиляев
Кому бесславье, а кому бесчестие
Про таких же аутсайдеров, своих среди чужих, как она, и снимала Татьяна Лиознова. И нельзя сказать, чтобы каждый ее фильм был своевременен. Потому она и оказалась не на Мосфильме, а на студии Горького. Потому и дебютировала она только через десять лет после окончания института – в 1958 году, а до того была в идеальной внутренней эмиграции: преподавала и была вторым режиссером у своего учителя, Герасимова, на Молодой гвардии.
Читать на сайте
1 сентября 2011
Иван Чувиляев - Openspace.ru
"Что, если режиссер окажется сумасшедшим?"
На открывшемся в понедельник архивном фестивале "Полка. Освобожденное кино" режиссер Эдгар Бартенев выступил перед журналистами с официальным заявлением: его фильм уже в наши дни положили на полку. Режиссера, ученика Алексея Германа, отстранили от работы над полнометражным игровым дебютом, лентой "Голуби при потоках вод". Продюсер компании "Валдай" Светлана Кучмаева объяснила отстранение Бартенева от монтажа и озвучания фильма тем, что он не укладывается в сроки. ИВАН ЧУВИЛЯЕВ попросил режиссера и продюсера изложить свою версию событий.
Читать на сайте
29 августа 2011
Иван Чувиляев
Долгая счастливая жизнь
Своим вкусом и тактом Саввина обеспечила себе долгую счастливую жизнь – да, это была именно она. Другое дело, что долгая счастливая жизнь не бывает вечной. И тот, у кого она есть, имеет право только на одну привилегию: тихо, по-английски уйти. В конце концов, это тоже очень красиво и со вкусом.
Читать на сайте
10 июля 2011
Иван Чувиляев
Фестиваль всего на свете
Не вдаваясь в причины, констатируем факт – со временем Фестиваль фестивалей и Послание к человеку практически загнулись. Амбиции города, однако, не утихли. Собравшись с духом, Петербург в прошлом году выстрелил ровно таким форумом, который должен удовлетворять все амбиции. С красными ковровыми дорожками, Бондарчуком, Бандерасом и Михайловским театром - оплотом российской державности.
Читать на сайте
25 июня 2011
Иван Чувиляев
Время танцоров (о фильме Вима Вендерса "Пина")
И так было ясно, что 3D заиграет по-новому, когда за него возьмется кто-нибудь из великих, и вот оно свершилось. В Пине и правда все по-новому и необычно: каждая монтажная склейка превращается в поездку на американских горках, вроде бы обычный плавный переход из одного кадра в другой оборачивается чудом, которому искренне поражаешься.
Читать на сайте
17 июня 2011
Иван Чувиляев
Асса на шее
Потомок Лобановых-Ртищевых спасает советское быдло – не безумие? Аферист Компостеров поет антисемитские частушки и буквально перепиливает напополам осколки советской интеллигенции – это как? А на выходе безумие оборачивается самой здоровой реакцией на происходящее вокруг.
Читать на сайте
11 июня 2011
Иван Чувиляев
Женский день
На финише Кинотавра неожиданно стала актуальной фраза из открывавшего фестиваль Громозеки: "Женщины решают все". И последние три фильма конкурса оказались визуализацией этой истины.
Читать на сайте
10 июня 2011
Иван Чувиляев
Кризис жанра
В конкурсе "Кинотавра" показали участвовавший в прошлогоднем питчинге фильм Мой папа Барышников - в качестве демонстрации действенности самой системы представления проектов.
Читать на сайте
9 июня 2011
Иван Чувиляев
Оптимистическая трагедия
Дебютантка Александра Стреляная, ученица Алексея Учителя, взяла для экранизацию самую мрачную и беспросветную из бунинских проз: рассказ про мертвое селенье Суходол с вкраплениями повести "Деревня". В результате получилось что-то вроде Счастья моего с опорой на русской классике.
Читать на сайте
8 июня 2011
Иван Чувиляев
Опытные образцы (о фильмах "Бабло" и "Охотник")
Уже стало понятно, что в этом году "Кинотавр" находится в поисках "позитивной программы" - идеального кино, которое бы устраивало и зрителя, и прокатчика, и продюсера, и режиссера. Негласная цель - выйти за границы заколдованного круга, в котором фестиваль оказался в последние годы, перестать проговаривать одно и то же.
Читать на сайте
7 июня 2011
Иван Чувиляев
Знаки безразличия
Баширов стал героем последних дней на "Кинотавре". Сначала он был выведен охраной с премьеры "Безразличия", а на следующий день превратил пресс-конференцию фильма в натуральный перформанс.
Читать на сайте
6 июня 2011
Иван Чувиляев
Костры амбиций
Громозека Владимира Котта – гимн тем, кому за сорок, последнему поколению, выросшему и сформировавшемуся в СССР. Тем, кого воспитывали в одной стране, а жить пришлось совсем в другой. Тем, по кому прошла трещина времени, и они остались за бортом.
Читать на сайте
4 июня 2011
Иван Чувиляев
Смотрящий
По Кинотавру действительно можно следить за тем, что происходило с русским кино в последние 20 лет. Даже не по фильмам-победителям, а по структуре программы. Поначалу здесь было два конкурса: основной и "Кино для избранных", аккурат до тех пор, когда проводить эту границу был смысл.
Читать на сайте
2 июня 2011
Иван Чувиляев
…Как она есть
Здесь безусловно есть драматургия, а значит - все это не чистое любование и эксперимент, а вполне цельное высказывание. Пусть и весьма абстрактное и отвлеченное.
Читать на сайте
30 мая 2011
Иван Чувиляев
Абсурдоперевод
Есть классическая советская формула-каламбур: "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". При всей своей избитости каламбур достаточно точный – это сейчас он звучит как интеллигентская демагогия, которую в словарях дополняют пометкой "устар.", а вообще-то для советского человека абсурд и правда был больше чем абсурдом.
Читать на сайте
25 мая 2011
Иван Чувиляев
За далью
25 мая исполнилось бы 70 лет Олегу Далю – самому странному русскому актеру, именно в виду этой странности реализовавшемуся куда в большей степени, чем его коллеги и современники. Если он и был несчастным человеком (ровно таким же, как его герои, по которым прошла пушкинская "трещина времен"), то как актер – он самый счастливый.
Читать на сайте
6 мая 2011
Иван Чувиляев
Воскрешение Электрона
Лазарев никогда не был обитателем ареопага советских актеров. Его скорее можно назвать одним из самых не реализовавшихся в кино актеров своего поколения, чьи талант и колорит были прямо пропорциональны именно несыгранным ролям. В его фильмографии едва наберется десяток главных или хотя бы не эпизодических ролей. Наверное, к Лазареву вполне можно применить определение "актер одной роли" – но какой роли!
Читать на сайте
25 апреля 2011
Иван Чувиляев
Другой
В фильмографии Козакова с трудом насчитается хотя бы пара героев-соотечественников. Сплошь Педро и Сильвио, бароны и маркизы. В этом есть определенная логика — раз актер обладает настолько инопланетной внешностью, кого же еще ему играть, как не иностранца. Он был единственным, кому было дозволено играть обаятельных, сказочно притягательных иностранцев. Даже из персонажей историко-революционного кино ему достался иностранец — Дзержинский, который говорил с польским акцентом.
Читать на сайте
16 апреля 2011
Иван Чувиляев
Явление героя
C перерывом в одну неделю в прокат вышли две картины - ПираМММида Эльдара Салаватова и Generation П Виктора Гинзбурга. Еще до выхода на экран фильмы напрашивались на сравнение...
Читать на сайте
1 апреля 2011
Иван Чувиляев
Человек в любимой маске
Людмила Гурченко была не просто необычной актрисой, скорее даже - не была актрисой вовсе. Это все-таки слишком узкое для нее понятие. Даже в широком смысле слова, как психологический термин. Если просто проанализировать ее фильмографию или, тем более, театральные работы, полноценного портрета не получится. Гурченко жила не на экране и не на сцене, а сразу везде. Она, скорее, феномен культуры. На той же должности существуют разве что Пугачева да, может быть, Агузарова.
Читать на сайте
25 марта 2011
Иван Чувиляев
Последний парад
Александр Миндадзе – уникальный кинодраматург хотя бы потому, что его сценарии невозможно читать как обычный текст, даже в литературной обработке: слишком много там нюансов и тонкостей, проявляющихся только на пленке, существующих только вместе с действием.
Читать на сайте
17 марта 2011
Иван Чувиляев
От Дрейера до Триера
В петербургском киноцентре "Родина" с 17 по 26 марта пройдет фестиваль датского кино "От Дрейера до наших дней", очередной образцовый ликбез по истории кино, который нельзя пропустить.
Фестиваль проводится во второй раз, но прошлый забег скорее был пробным — тогда явно работали на публику, оперируя именами Триера и Винтерберга. Теперь же занимаются вовсе беспроигрышным и необходимым делом: привозят два главных фильма Карла Теодора Дрейера — Страсти Жанны Д'Арк и Вампира, соответственно.
Читать на сайте
3 марта 2011
Иван Чувиляев
Нас посадил и вырастил Сталин
Есть исторические фигуры, просто созданные для того, чтобы стать экранными персонажами: кажется, ничего особого не нужно, чтобы слепить расхожий образ. Достаточно того, что актеры вежливо называют "рисунком роли", но что на деле является штампами, набором свойств, сформированным сотнями кинематографических иконографий. Бородка, усики, галстук в крупный горох, картавое "архискверно" - вот и Ленин. Не киношный, а такой, каким мы все его себе представляем. Сигара, котелок, поросячья мясистость – Черчилль. Косая челка, истерические вопли, бешеная жестикуляция – Гитлер, получаплиновский-полухроникальный. А бывает так, что этого всего нет. Вернее, есть, но не на экране. Запрятанное, законсервированное. Непроговоренное. Как в случае с фигурой Сталина.
Читать на сайте
18 января 2011
Иван Чувиляев
Гайдай шагает позади
У советского и постсоветсткого среднестатистического зрителя сложилась четкая иерархия по части комедий: Данелия, Рязанов, Гайдай. По нисходящей. Для интеллигентов - Данелия, для обывателя — Рязанов с его гаражами и улицами Строителей, для быдла — Гайдай, в фильмах которого все бегают, падают и орут. Это условное деление даже не на фильмографии — на манеры. Скажем, снятые по сценарию Данелии "Джентльмены удачи" - это "гайдай". Мультяшные твисты Зацепина и папановское ржание – тоже "гайдай". У "гайдая" громила-дуболом всегда получает дубиной по голове, а герой-очкарик и Семен Семеныч Горбунков выходят, может, и с костяными ногами и в хлороформном сне, но победителями.
Читать на сайте
17 декабря 2010
Иван Чувиляев
Синдром Уоргрейва
В издательстве "Зебра Е" вышел двухтомник Станислава Говорухина: первая книга - классические "заметки режиссера" под названием "Черная кошка"; вторую, озаглавленную приговором "Страна воров", составляет публицистика. Издание представляет характерный портрет Говорухина, в котором всегда уживались режиссер-денди в белом костюме и с трубкой в зубах, и яростный полемист, воспринимающий камеру как смертельное оружие, средство борьбы с посягающими на "святые истины".
Читать на сайте
8 декабря 2010
Иван Чувиляев
Эра милосердия
Если смотреть на кино с точки зрения чисто социологической, то истоки кинематографа 60-х годов определенно лежат в памятном 1956 году. Сама идеология этого кино выросла оттуда — из внезапного возвращения давно канувших в Лету, погибших, исчезнувших людей. Само по себе это — сюжет. Но, к счастью, режиссеры-шестидесятники не стали его использовать напрямую. В русской истории, если кто не заметил, кинематограф оказался на особом месте. Он всегда был локомотивом не социальных даже и уж точно не культурных, а попросту политических процессов.
Читать на сайте
10 ноября 2010
Иван Чувиляев
Большой оригинал
Кодовое слово для Штатов — ассимиляция. В этой стране, как в какой-то удивительной почве, приживаются и уживаются самые разные культуры. Как тут не вспомнить Юджина О'Нила, у которого существование героев-жителей Севера было полностью обусловлено той самой почвой: многие поколения тех, кто жил на этой земле, пытались сделать ее плодородной, и она стала такой — только благодаря человеческим усилиям. По О'Нилу, как раз этот процесс сформировал американский характер, да и Гриффит тоже был не чужд идее создания рая на земле в любых условиях, богостроительства киркой и лопатой.
Читать на сайте
1 августа 2010
Иван Чувиляев
Хороший Ленин
Если вдуматься, разговор о советском кинематографе всегда так или иначе упирается в "оттепель", в 60-е годы. Причем этот период оказывается не центром советского кино, а отправной точкой, с 60-х начинается блок фильмов, которые все хором дежурно называют "любимыми". Все, что до — либо заклеймлено как идеологическая туфта, либо попросту незнакомо (наверное, только "Чапаев" да "Петр Первый" живы в массовом сознании). Одним словом, оттепель — своеобразный абсолют советского кино. Такое советское кино, которое хочется любить, вернее, даже такое, которым хотелось бы чтобы были все остальные фильмы.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|