
Неладно что-то в датском королевстве, если лучшим конкурсным фильмом из числа увиденных за последние двое суток оказывается Выживание мертвецов. Этот фильм - третий в современном зомби-цикле Джорджа Ромеро, который сам восстал из мертвых в 2005 году с фильмом Земля мёртвых.
В Выживании мертвых Ромеро скрещивает фирменный зомби-хоррор с вестерном, чем обнаруживает духовную близость этих жанров. Они оба концентрируются на чести, дружбе, отваге, приправленных острым запахом смерти, чем кристаллизуют человеческую (в основном, конечно, мужскую) сущность на фоне самых животных обстоятельств. Высокоградусный коктейль смягчает довольно неожиданный для Ромеро, но вполне применимый к вестерну пасторальный акцент. В картине много сцен идиллической природы, быстро завершающихся обязательным появлением зомби, а скачущая по лесам и долам лошадь под управлением мертвой дочери одного из героев смотрится почти элегически.
Фанаты Ромеро точно останутся довольны: на месте и разрывание пополам неповоротливых жадных людишек с последующим поеданием вываливающихся органов, и коллекция свежих способов повторного умерщвления однажды умерших, а мир зомби, как водится, лишь сатирически искаженное отражение мира человеческого со всеми его гнусными недостатками. Оборотной стороной наметившейся ромеровской стабильности оказываются привычная схематичность характеров, которая граничит с полной их неправдоподобностью, и сюжет, который по степени продуманности и обязательности для фона экранных битв больше похож на историю, написанную для очередного уровня компьютерной игры. Хотя, какой жизненности можно желать от фильма про мертвецов?
Читать далее