
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Алексей Гуськов
Детки (о фильме "Все умрут, а я останусь")
28 июня 2008, 12-06
Все умрут, а я останусь
 В рамках программы ММКФ "Московская эйфория", подготовленной Андреем Плаховым, прошел показ фильма Все умрут, а я останусь (2008) Валерии Гай Германики, добившегося на последнем Каннском фестивале специального упоминания жюри.
Шокирующая демонстрация жизни наименее культурных и материально обеспеченных людей - один из любимых приемов молодого независимого кино. Как ни крути, это дешево и сердито, да и наличие невымышленной драмы заранее обеспечено. С другой стороны, развиться до большого кино в этой нише удалось разве только братьям Дарденн, остальные при появлении денег с задворок предпочитают съезжать. Имя Валерии Гай Германики, несмотря на юный возраст, известно уже несколько лет. Три года назад стараниями "Кинотеатр.doc" её документальный короткометражный фильм Девочки стал известен фестивальной публике, получил приз "Кинотавра". Лента привлекла относительно большое внимание благодаря материалу съемок, подходу к нему и сложности непредвзятой оценки картины. Девочки наблюдают за тремя школьницами лет четырнадцати на каникулах, которые ведут обыкновенное (по Гай Германике) подростковое существование - болтаются по подъездам, пьют, курят, ссорятся. Никто из критиков не смог отказать Гай Германике в способности предельно близко подойти к хрупкому, боязливому и импульсивному подростковому миру, но большинство отметило проблему - невыраженность или отсутствие авторской позиции.
Читать далее

|
|