
Венецианский фестиваль закончился. Он не пускал новых волн, не предложил какой-то невиданной формы, обошелся без ярких открытий и очень по-человечески закончился. Он вдруг отказался от попыток поляризовать кинематограф, обеспечил глобальность обзора, продемонстрировал прицельность итогов и величаво повис близ виртуальной точки фестивального равновесия.
Крупные голливудские студии не любят отдавать свое кино в конкурсы европейских фестивалей, даже если последним того хочется. Здесь олимпийский принцип не работает, для дорогого фильма со звездами победа несравнимо важнее участия. К тому же заранее понятно, что победителем все равно будет объявлен какой-то "бедный родственник", а то и на тарабарском языке. Пропасть между коммерческим кино и "не для всех" уверенно растет последние два-три десятка лет, статусные смотры Старого Света по-снобски держатся того края, что поближе, отчего становятся неуловимо похожи на местечковые конкурсы изобретательной самодеятельности, проводимые с неподобающим размахом.
Читать далее