
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Алексей Гуськов
Бытовуха (о фильмах "Балласт" и "Да здравствует любовь!")
22 июня 2008, 14-36
Балласт
Да здравствует любовь!
 В субботу был отсмотрен еще один представитель программы ММКФ "Отражения" - дебют американца Лэнса Хэммера Балласт (2008). Фильм был тепло принят как на родине (призы за лучшую режиссуру и операторскую работу Сандэнса-2008), так и в Европе (номинация на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля).
Самоубийство одного из братьев-близнецов приводит к сближению оставшегося в живых с бывшей семьей умершего. Несмотря на ряд идейных и материальных противоречий, вместе им оказывается проще справиться со своими социально-психологическими трудностями. Лэнс Хэммер - это такой американский вариант братьев Дарденн, если б те взялись снимать кино про негров из дельты Миссисипи. Тот же предельный натурализм, жесткость, практически документальный характер съемки, интерес к слоям общества, о которых "высокое" кино предпочитает умалчивать за бесконечной отдаленностью создателей от этого мира. Снято ручной камерой, преднамеренно грязновато, но не без потаенного изыска. Эмоциональный фон - депрессия, отчаяние, злость. Проблески надежды редки, самое позитивное - обычный рутинный труд, как единственное средство выхода из кризиса. Холодное цветовое решение фильма хорошо подкрепляет сюжетную мрачность - практически все пространство фильма соткано из оттенков синего, солнца в кадре практически не бывает. Когда оно появляется, выглядит это все равно совершенно безрадостно - переэкспонированное небо и все те же оттенки синего, под ногами раскисшее поле в лужах. Все действие проходит внутри или около дешевого одноэтажного типового жилья унылой зимней американской провинции.
Читать далее

|
|