
Вот уж кому алкоголь явно не помеха, чтобы творить, так это Аки Каурисмяки. Уехав с родины и, по всей видимости, развязавшись, он родился заново.
Ожидания, честно говоря, были не самые радужные - Гавр снимался во Франции, его сюжет вращается вокруг спасения африканского мальчика, сбежавшего от иммиграционных служб в том самом Гавре. Но на деле фильм, неожиданный сиквел Жизни богемы, оказался по-настощему хорош.
Посреди пестуемого Канном гламура Аки Каурисмяки смотрится человеком посторонним. На красной ковровой дорожке, где положено красиво позировать фотографам, финн лениво ворочался перед камерами и, зажав сигарету в уголке рта, неохотно изображал улыбку. Закурил он и на официальной пресс-конференции, тихо ворча на ошалевших от такой непосредственности каннских работников. Когда ему испуганно объяснили, что в зале стоит противопожарная система, которая сейчас всех утопит, невозмутимо засунул сигарету огоньком в зубы и сидел так, пока ему не принесли стаканчик с водой. И фильм его такой же - свойский, ровный, ни капли не амбициозный.
Главный герой - старый неунывающий чистильщик обуви, которого отовсюду гоняют. Да и не очень-то нужны его услуги в нашем мире. Гавр в плане отношений устаревшего во всех смыслах профессионала и случайно прибившегося ребенка выглядит невольным парафразом Иллюзиониста Сильвена Шоме, но гораздо светлее и веселее. Чистка обуви здесь - лишь повод для шуток и введения в сюжет коллеги, молодого друга-вьетнамца с паспортом на китайца Чанга.
Читать далее