
Ну что ж, стоит признать, что вряд ли можно было сделать выбор фильма, открывающего фестиваль, лучше чем он есть. После лавины симпатии и признательности, излитой на церемонии открытия Робертом де Ниро и Бернардо Бертолуччи в адрес фестиваля, после ответных стоячих оваций, устроенных благодарными гостями во фраках и вечерних платьях, очаровательное и несерьезное кино оказалось очень к месту. Полночь в Париже одновременно представляет Вуди Аллена в лучшем виде и до слез умиляет французов своей искренней любовью к Парижу. И это тот случай, когда беспардонная, на уровне лубка, клишированность, с которой выражено отношение к "самому романтичному городу мира", только добавляет достоверности. Как еще, в конце концов, должен иностранец, толком не живший в Париже, представлять его себе?
Полночь в Париже бесхитростно начинается с галереи открыточных видов, сходу отодвигает правду столичной жизни за ширму сказочного города-мечты. Здесь живут одни только представители титульной нации, и каждый из них, попадая в кадр, обнаруживает исключительную внешнюю и внутреннюю культуру. Подход близок к тому, какой использован в картине Марлена Хуциева Мне двадцать лет, но еще более отполированный до беспечного сияния обыкновенным незнанием реального положения вещей. Аллен, к его чести, не забыл подшутить над парижанами, подметив незнание лавочниками иных языков, кроме родного, и прошелся по особенностям местного дорожного движения, но, впрочем, эти туристические же наблюдения ничего, кроме радости узнавания, у зрителей не вызвали.
Читать далее