Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Вот и все, фестиваль подошел к концу, последние конкурсные фильмы излились со светом проекторов на каннские экраны, телевизоры в Пале транслируют футбол вместо бесконечных пресс-конференций и "красных дорожек". Хороших фильмов было немало, достойных призеров есть из чего выбирать, а дурацкий скандал с псевдонацистом фон Триером путает все карты, затрудняя прогнозы и без того малопредсказуемой деятельности жюри во главе с Робертом де Ниро.
Главный конкурс 64-го Каннского фестиваля запомнится непривычно большим количеством хороших развлекательных фильмов. Впереди здесь Артист и Гавр, немного поодаль - Кожа, в которой я живу и Примечание. К сожалению, таким картинам в Канне главный приз не дают давно - последний "несерьезный" фильм, Криминальное чтиво, здесь побеждал в 1994 году. Но Артист почти наверняка заберет актерские призы, а Гавр - приз экуменического жюри. Остальное - дело пока нечитаемого вкуса бригады де Ниро. Очень может быть, что не обидят и одиозное Древо жизни Малика - хотя бы операторскую работу Эммануэля Любецки отметить не грех.