
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Алексей Гуськов
Ставки сделаны
30 августа 2011, 15-21
Поговаривают, что Венецианский кинофестиваль несколько лет назад взял курс на "зрительское" кино по воле вездесущего итальянского премьера Сильвио Берлускони, а вовсе не вследствие расчетливого хода директора фестиваля Марко Мюллера. Как бы то ни было, за реализацию установки премьера отвечает именно Мюллер, и к 2011 году основной конкурс Венеции неожиданным образом выглядит не менее интересно, чем у его главного конкурента с французского лазурного берега. При том, что конкурентами их теперь как-то даже неловко называть, потому что идейный подход к отбору участников уже очень заметно разнится.
Канн - мекка авторского кино, и сложно представить причины, по которым он может перестать ей быть. Великая заслуга этого фестиваля оборачивается его главной слабостью: он сам создает знаменитых режиссеров, от которых долго не может отвернуться. Объяснимая лояльность к собственным наработкам иногда оборачивается непроходимой консервативностью, с которой происходит отбор фильмов главной конкурсной программы. Надежный репутационный доход фестиваля обеспечен долгосрочными вложениями, интересоваться их результатом в последние годы становится примерно так же увлекательно, как изучать годовой отчет ведущего инвестиционного фонда.
Читать далее

|
|