Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Поговаривают, что Венецианский кинофестиваль несколько лет назад взял курс на "зрительское" кино по воле вездесущего итальянского премьера Сильвио Берлускони, а вовсе не вследствие расчетливого хода директора фестиваля Марко Мюллера. Как бы то ни было, за реализацию установки премьера отвечает именно Мюллер, и к 2011 году основной конкурс Венеции неожиданным образом выглядит не менее интересно, чем у его главного конкурента с французского лазурного берега. При том, что конкурентами их теперь как-то даже неловко называть, потому что идейный подход к отбору участников уже очень заметно разнится.
Канн - мекка авторского кино, и сложно представить причины, по которым он может перестать ей быть. Великая заслуга этого фестиваля оборачивается его главной слабостью: он сам создает знаменитых режиссеров, от которых долго не может отвернуться. Объяснимая лояльность к собственным наработкам иногда оборачивается непроходимой консервативностью, с которой происходит отбор фильмов главной конкурсной программы. Надежный репутационный доход фестиваля обеспечен долгосрочными вложениями, интересоваться их результатом в последние годы становится примерно так же увлекательно, как изучать годовой отчет ведущего инвестиционного фонда.