Антон Сазонов,
Алексей Гуськов
Кино по-американски
5 октября 2011, 5-42
С 5 по 12 октября в Москве проходит фестиваль американского кино "Амфест", в рамках которого будут показаны шестнадцать игровых картин и одна программа короткометражного кино. Все они позволяют взглянуть на кинематографию США с непривычной стороны.
В обывательском представлении американское кино давно и накрепко связано с мифическим словом "Голливуд". Иными словами, с чем-то очень дорогим, с обилием спецэффектов и обязательным наличием звезд первой величины в главных ролях. Учитывая, что российский прокат и так на две трети состоит из голливудской продукции, вполне справедливо может закрасться сомнение — зачем вообще необходимо проводить подобный смотр? Но организаторы "Амфеста" строят программу как бы от противного, противопоставляя фильмы программы привычному образу голливудскому кино.
Последним объясняется и тот факт, что из заявленных выше шестнадцати полнометражных картин на данный момент закуплены для последующего и, что немаловажно, ограниченного проката по России всего четыре фильма: Полночь в Париже Вуди Аллена, Не сдавайся Гаса Ван Сента, Красный штат Кевина Смита и Драйв Николаса Виндинга Рефна. Остальные участники фестиваля пока ни одной дистрибьюционной компанией не приобретены и в прокатных планах не стоят, так что посмотреть их на большом экране можно будет только на "Амфесте". О них в первую очередь и пойдет речь ниже. По собственному усмотрению мы рассортировали фильмы на несколько категорий.
Читать далее
