
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Алексей Гуськов
ММКФ-2009. Индийское чудо
22 июня 2009, 13-06
 Пути Господни неисповедимы. И это не по поводу конкурсного фильма Чудо (реж. Александр Прошкин), про который говорить совсем не хочется, но вкратце всё же придётся. Чудо рассказывает историю, которая, как нам говорят, действительно имела место: оскорбившая икону Николая-чудотворца девушка встает посреди комнаты живым камнем, месяцами вызывая лишние разговоры и слухи в маленьком городке. На фоне этого центрального мотива народ и разномастное руководство узнаёт о неприемлемости культа личности. Фильм прекрасно сделан, очень красиво, в нужном темпе, прошит множеством шуток, от которых любой ностальгирующий экс-житель СССР восторженно взвывает; он, наверное, даже в целом хорош. Вот только мне лично уже основательно неприятно наблюдать, как последние годы на основе работ одного известного сценариста на свет рождается очередное глумливое духоборчество. Специально не утверждаю, что виноват в этом именно сценарист - может быть так и есть, но во всех случаях есть поводы предположить, что оригинальная задумка претерпела к выходу на экран упрощающие изменения. В случае Чуда глумливость концентрируется не столько в словах, сколько в физиономиях Маковецкого и Хабенского, в серьезность которых не верится уже очень давно. Веселятся - и пусть, но к чему тогда толкать в фильм объективно важные вопросы веры, совести, обретения и сохранения себя - непонятно. Похоже на рыбно-фруктовое канапе; вкусняшка, одним словом. Хватит, пожалуй - осознаю, что этот срез отечественной кинокультуры совсем уже не способен оценивать беспристрастно, оставлю это чудо другим.
Открытие дня пришло случайно. Я хотел попасть на Пчеломатку Марко Феррери, даже билет накануне зарезервировал. Опаздывал; вбегая в "Октябрь", встретил Алексея Коленского, который без вопросов понял, что мне нужно, и проводил недоумённым взглядом, когда я на бегу сообщил, что фильм идет в седьмом зале. Сам-то, видимо, шёл на него же, только направление выбрал верное. Окончательно от цели отбил мужчина, который специально приехал ради Феррери, и вместе со мной тщетно ломился в тот же пустой зал. В поисках замещающего зрелища я побежал на открытие ретроспективы Шьяма Бенегала, на ходу удивляясь, что второй день попадаю на индийское кино. Жалеть не пришлось - щедрые кинобоги отвели куда надо. После отравления переразвитым формализмом прямота и доброта индийского кино оказалась прямо-таки целебным бальзамом на душу - начинаю со страхом чувствовать, что Лурселль, ненавидевший всё нелинейное, пускает во мне корни.
Читать далее

|
|