
На самом деле, конечно же, фестиваль открылся блокбастером Робин Гуд, но только ради того, чтобы на красной ковровой дорожке в первый день потоптался Рассел Кроу, который во фраке и с бабочкой оказался до смешного похож на ряженого медвежонка. А первым конкурсным фильмом стал Турне Матье Амальрика.
Турне по реалистичности отражения закулисья ночных клубных представлений можно сравнивать с кассаветесовским Убийством китайского букмекера, только правдоподобности фильм обязан отнюдь не режиссеру и исполнителю главной роли Матье Амальрику, который избавил своего героя от дома (он давно разъезжает с гастролями), женщин (всегда окружен ими, обожает их, но без взаимности), и криминальной линии (в какой-то момент он признается, что по уши в долгах, но стрелять в него никто не будет). Бен Газзара в Букмекере быстро преображается во владельца злачного заведения, злоключениям которого искренне сочувствуешь, Амальрик же так и остается Амальриком, изображающим гиперактивного неудачника, который по разным причинам неугоден абсолютно всем, кто встречается ему в кадре.
Читать далее