| |
|
|
|
Алексей Гуськов
Гюльчатай, покажи личико (о фильме "Женщины без мужчин")
16 марта 2010, 11-32
Женщины без мужчин
Для гуманитариев бегство из родной страны – жесткое испытание. Творчество почти всегда коренится в национальной почве, и вне её пределов судьба "перекати-поля" становится более чем неопределенной. В контексте всех возможных "холодных войн" беглые гуманитарии интересны приютившей стороне только для одного – чтобы каждый день на один и тот же вопрос охотно кивать головой и говорить: "Да, там было ужасно! А здесь – свобода слова, творчества и самовыражения! Ура!" Вот только если освобождённое творчество не отвечает всю дорогу на тот же самый вопрос, то в большинстве случаев за границей оказывается никому не нужно, а то и вовсе невозможно - как жить дереву без корней? И какую незавидную роль в итоге проще принять: ярмарочного медведя или гонимого творца?
Ширин Нешат, режиссер Женщин без мужчин - редкий пример человека, который не прочь всю жизнь заниматься экспортом мученичества.
Родилась она в семье образованных и обеспеченных прозападных иранцев, девочкой училась в католической школе – была когда-то в Тегеране такая. По её окончании она уедет учиться в США, а вскоре вернется туда жить, когда в результате исламской революции и за неправедные культурные взгляды родители лишатся привычных условий существования. Нешат говорит, что постоянно живет в Штатах с 1975 года, но не любит упоминать о том, что минимум дважды возвращалась в Иран и, неудовлетворенная местной жизнью, снова уезжала. По всей видимости, из Ирана её никто никогда не выгонял, а очевидная протестность в её деятельности появилась уже после последнего отъезда в 1990 году.
Читать далее

|
|
|
|
|
|