
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Иван Чувиляев
Монтан дружбы народов
13 октября 2011, 10-20
Ив Монтан
 Казалось бы, естественный процесс: кино как искусство манипулятивное принимает на вооружение элементы массовой культуры, вербует их. Поп-фигуры мелькают там и тут – Цой, скажем, нужен был Соловьеву и Нугманову именно как элемент массовой культуры, код, открывающий нужную дверцу, нажимающий на нужные рычаги. Но, единственный случай, когда завербованный объект массовой культуры вырос в актера – случай Ива Монтана, которому как раз исполнилось бы девяносто лет.
Вполне логично что Монтан и Мерилин Монро так легко спелись в Давай займемся любовью - они персонажи одного плана. Певец на экране, поп-фигура, органично и обаятельно существующая в любых предложенных обстоятельствах. Он, конечно, не столько актер, сколько просто безумно красивый и обаятельный мужчина с роскошным голосом. Но равных ему мало. Хотя бы потому, что он на экране не пел, не заливался соловьем, не красовался и не кокетничал. Просто одинаково легко существовал что в роли французского денди, залетевшего в Штаты чтобы пококетничать с Мерилин Монро, что в образе русского террориста Нечаева, что в виде вовсе Мефистофеля в Ночной Маргарите. Он был из тех, для кого ключевое слово – органика, из нее все рождается и она дает ему право вето.
Читать далее

|
|