| |
|
|
|
Иван Чувиляев
Вечная весна (о фильме "Мишень")
30 июня 2011, 9-36
Мишень
 На Московском кинофестивале был представлен и сразу же выходит в прокат фильм Александра Зельдовича Мишень, явно сделанный по принципу "надо повторить": после десятилетней давности расхваленной и получившей чуть ли не культовый статус Москвы, режиссер снова исполняет примерно тот же номер в той же компании. Режиссура Зельдовича, сценарий Сорокина, музыка Десятникова. Сделано здесь все по той же модели: снова режиссура как дизайн, снова литература как постмодернистская игра, снова музыка как обработка чужих мотивов. Все то, что десять лет назад радовало глаз, ум и ласкало слух, сейчас вполне ожидаемо выглядит как сходка престарелых рейверов или вечеринка общества друзей Мишеля Фуко.
Москва - итог творчества Сорокина девяностых, как Ван Хельсинга расправлявшегося с демонами советской хрестоматийной литературы и произведений, публиковавшихся в толстых журналах, Мишень - даром что начинается на ту же букву – итог Сорокина нулевых. Сорокина-антиутописта с его фирменными образами Евразии, трассы Париж-Пекин, великой замкнутой империи и страшных людей, ее населяющих.
Читать далее

|
|
|
|
|
|