
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Иван Чувиляев
Алексей Герман: "Русское кино неизбежно вступает в эпоху взросления."
7 сентября 2011, 3-21
В программе "Горизонты" Венецианского кинофестиваля состоится премьера нового фильма Алексея Германа-младшего Из Токио - истории врача, прилетающего в Японию во время землетрясения. В интервью "Синематеке" режиссер рассказал о том, насколько кардинально он готов менять свой почерк, как он ощущает перемены, происходящие вокруг, и почему современное российское киносообщество превратилось в компанию брюзжащих зануд.
 Давайте начнем с Из Токио. Насколько я понимаю, там все завязано на землетрясении в Японии. Откуда это взялось?
Думаю, как и все, я в какой-то момент очень эмоционально воспринял произошедшее. Причем не только саму катастрофу: и то, как это происходило, и то, как японцы к этому относились. У них не было мародерства, например. Но я абсолютно не думал, что буду снимать про это. Просто так получилось, что мои переживания вылились в фильм.
Ну, у вас все-таки репутация человека, который в своих фильмах оживляет историю, показывает ее не статьей из учебника и даже не шекспировской хроникой, а реальной жизнью. Режиссера, заставляющего зрителя эмоционально пережить историю.
Ну да, тут ничего такого нет, конечно.
А почему вдруг современность? Это тяга к катастрофам? Было предчувствие революции в Гарпастуме, была война в Последнем поезде, был космос в Бумажном солдате. А теперь катастрофа в Японии.
Да нет у меня такого… Это не о катастрофе, это про устройство человека. Про то, что в нас живет. Это не размышление, а эмоции. Даже то, как фильм выстроен, как он сделан – все это не имеет никакого отношения к тому, что я делал раньше. Даже цвет другой.
Читать далее

|
|