
Двадцать второй "Кинотавр" завершился в Сочи раздачей призов всем, кто отличился в бою за чистоту жанра.
Церемония закрытия неожиданно развернула созидательный пафос нынешнего фестиваля на сто восемьдесят градусов: ее ведущие Григорий Добрыгин и Дарья Мороз выдержали церемонию скорее в ностальгических тонах. А Добрыгин даже покрутил фуэте в знак преклонения перед Жан-Клодом Вам Даммом. Что вполне логично – естественного оптимизма не хватило и на восемь дней фестиваля, стало быть, радоваться по поводу рождения русского жанра рано.
Еще более красноречиво подтвердили этот кризис оптимизма решения жюри: по сути, все собственно жанровые фильмы, на которые организаторы делали ставку, остались за бортом. Три приза – "Слон" от гильдии кинокритиков, лучшая режиссура и лучшая женская роль Татьяне Шаповаловой – получил Охотник Бакура Бакурадзе. Лучшим оператором назвали Ибена Булла за работу над Портретом в сумерках. Даже Безразличие, которому досталось гран-при – произведение современного искусства, но точно не жанровый фильм. Одним словом, сплошь авторское кино; разве что комедию-пьесу Упражнения в прекрасном отметили за лучший сценарий (что в данном случае стоит понимать как "самые остроумные диалоги").
Читать далее