
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
11 января 2011 | 5832 просмотра Сергей Сычев |
 Документальный кинопроцесс в нашей стране устроен таким образом, чтобы фиксировать его было максимально неудобно. Если человек не является отборщиком фестиваля и фильмы не поступают к нему в порядке их производства, то для него знакомство с документальной продукцией начинается с августа, когда проходит фестиваль "Окно в Европу". Следом идут фестивали "Россия", "Флаэртиана", "Артдокфест" и "Сталкер", где документальное кино представлено относительно репрезентативно. Стоит назвать также премию "Лавр", хотя она не предоставляет прямой возможности доступа к фильмам, но по её итогам они все же начинают ходить по рукам. Практически никакой другой возможности систематического знакомства с документальным кино у нас в стране нет. По телевизору его не показывают, а произведения редких представителей телевизионной документалистики (приходится оговариваться – авторской документалистики) тонут в сером потоке работ своих конвейерных собратьев, лишенные внятного анонсирования. Причем авторство документального фильма, прошедшего в телеэфире, определить крайне сложно - эта традиция, установившаяся еще в советский период, не изжита до сих пор. Сказанное выше является своеобразным пояснением к тому, как складывается позиция критика, рассуждающего о документальном процессе. Стоит добавить еще пару ремарок. Отечественная документалистика определенного формата бывает представлена на фестивале "Кинотеатр.doc", который проходит весной и постепенно обретает более или менее приемлемые очертания, не вызывающие резкого эстетического отторжения. Зарубежные документальные фильмы можно посмотреть во время ММКФ и в сентябре на фестивалях (теперь их почему-то два) американского кино. Еще есть ВГИКовские учебные работы, которые иногда прорываются к зрителю самыми неожиданными способами, клубные показы и торренты, тоже иногда своевременно предлагающие знакомство с новыми фильмами. На этом источники иссякают. |
Читать полностью
|
|
1 января 2011 | 2523 просмотра |
Все мы хотим справедливости, мира во всем мире, здоровья, благополучия, чтобы солнце светило, светофор зажигал только зеленый свет, а дети несли из школы хорошие оценки. Но раз Вы читаете эти строки, то можно не сомневаться, что Вам и этого будет мало! Так пусть в наступающем году Вас не избегнет хорошее кино, которое поможет понимать себя, мириться с неудачами, бояться войны и желать любви.
С Новым Годом, будьте счастливы! |
|
|
31 декабря 2010 | 9134 просмотра Виктор Матизен |
Трудно обозреть мировой кинопроцесс целиком, зато вполне посильно уследить за своей собственной кинематографией. Виктор Матизен называет лучшие фильмы года и кратко характеризует каждый из них.
1. Овсянки
Беспрецедентная картина, которой трудно подыскать аналоги в отечественном и мировом кино. Мифологическое пространство, настолько бережно вшитое в современную реальность, что нет смысла говорить о мокьюментарности. Языческая простота отношения к жизни, смерти и сексу. Мудрая и умиротворяющая интонация высшего знания, благодаря которой от фильма, главные герои которого умирают, остается чувство просветленной печали. |
Читать полностью
|
|
29 декабря 2010 | 2493 просмотра Мария Терещенко |
 В последние дни 2010 года Мария Терещенко рассказывает о том, что делали аниматоры в минувшем году, и о том, как зрители это смотрели.
Минувший анимационный год был довольно урожайным на события. На международные экраны вышел добрый десяток голливудских анимационных блокбастеров; более тонкое, авторское мульт-кино утвердилось в своих правах и стало уже регулярным явлением в ограниченном прокате; тысячи короткометражек разных длиннот и жанров радовали и огорчали не только зрителей анимационных фестивалей, но и пользователей сети; и даже угроза коллапса российского анимационного искусства, если не миновала вовсе, то уж точно была отложена на неопределенное время. Одним словом, с точки зрения контента (и его доступности) год прошел вполне позитивно.
В большом аниматографе событием стал новый облик студии DreamWorks, которая распрощалась со скверными шуточками и вернулась к оптимистичному мировоззрению, представив зрителю пронзительную сказку о дружбе Как приручить дракона. Еще одним хорошим сюрпризом оказалась Рапунцель, заставившая зрителей вспомнить былые прекрасные достижения студии Disney.
Из малобюджетных фильмов громко прозвучал Иллюзионист Сильвена Шоме, приятно удивив нежной историей и классической визуализацией. Шведская Метропия (выпущенная в 2009-м, однако, до зрителя добравшаяся уже в 2010-м году) открыла неожиданные стороны 3D-анимации. Французский Тайна Элеоноры зацепил своей безудержной экранной красотой и интеллигентно-книжным содержанием. Независимый китайский Пирсинг 1 заинтересовал буйным сценарием и социальными диалогами. А новый фильм культового чеха Яна Шванкмайера Пережить свою жизнь повеселил психоаналитическим юмором. |
Читать полностью
|
|
25 декабря 2009 | 6644 просмотра Алексей Гуськов |
В конце года принято подводить итоги. Любые выводы, не исчисляемые голыми цифрами - чистое разглагольствование, но "Синематека" самонадеянно берётся максимально беспристрастно оценивать прошедший в кино год, попросив всех своих постоянных и предельно пристрастных обозревателей сделать ряд "срезов" текущего кинопроцесса. Встречая Новый Год, мы будем публиковать сводные итоги по разным направлениям года уходящего.
Это был важный год для российского кино, и пять лучших отечественных фильмов по версии "Синематеки" в полной мере отражают всё то самое интересное, что случилось в родной киноиндустрии.
Кадр из фильма "Волчок" (2009), реж. Василий Сигарев
Сенсацию в отечественном кино сделала семейная пара театралов из Екатеринбурга: Василий Сигарев (режиссер) и Яна Троянова (исполнительница главной роли). Их душераздирающий кинодебют Волчок среди своих "одногодок" собрал наибольшее количество наград и на родине, и за рубежом. Феерическая Яна Троянова зафиксирована на плёнке изобретательной камерой ещё одного дебютанта - Алексея Арсентьева. |
Читать полностью
|
|
2 страницы
1 2 
|