Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Славою Жижеку сам Бог велел писать про Дэвида Линча - это его образцовый пациент. Они просто созданы друг для друга. Кажется, ни один другой из живущих ныне режиссеров не поддается столь полному разбору на винтики инструментарием от Лакана. И не мудрено: Линч последний, кто с искренним восторгом может наслаждаться погружением в глубины бессознательного и, чего уж там, усердно это погружение симулировать.
Старики-режиссеры не боятся кинокритиков, неблагодарных зрителей и самих себя. И поэтому снимают гениальное кино... Джармуш вслед за Копполой снимает вампирскую сказку, Годар в следующий фильм берет на главную роль собаку, а Ридли Скотт решается на продолжение "Бегущего по лезвию бритвы". На выходки стареющих режиссеров смотрят c недоумением или усмешкой — как на причуды старенького дедушки. А зря — у них есть чему поучиться.
Американский институт кинематографии присвоит Дэвиду Линчу почетную ученую степень доктора изобразительных искусств. Церемония состоится 13 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. В тот же день такая же ученая степень будет присвоена еще одному американскому кинематографисту - Мелу Бруксу.
Издательство "Азбука" выпустило в свет книгу "Дэвид Линч: Интервью", в которой собраны беседы американского режиссера с Крисом Родли. "Синематека" публикует главу из этой книги, в которой Линч подробно рассказывает о создании легендарного фильма "Голова-ластик", размышляет о странности красоты, а также упоминает Феллини, Кубрика и Херцога.
Тьма для фильмов Линча необходимый атрибут. Она пугает и притягивает одновременно. В ней вопросы, на которые почти невозможно найти ответы. В ней страхи и фантазии. В тьме рядом оказываются красавица Дороти и убийца Фрэнк из "Синего бархата" или зловещий Боб и несчастная жертва-соблазнительница Лора Палмер из "Твин Пикса". Некоторой темнотой окутаны даже развязки фильмов Линча: галактический герой из "Дюны", получи сага продолжение, стал бы галактическим диктатором; дала бы компания ABC добро на третий сезон "Твин Пикса", и вместо победы злых сил мы бы увидели торжество агента Купера и положительных героев; наконец, нам уже никогда не узнать каковой была бы судьба Бетти/Дианы, превратись "Маллхолланд драйв" в полновесный сериал. Во тьме всё должно быть загадочным и не до конца ясным. Книга Олсона – мастерская экскурсия по "прекрасной тьме" Дэвида Линча.