Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Вчера в больнице Пирея на 77-м году жизни умер Теодорос Ангелопулос. Великий греческий режиссер получил многочисленные травмы, когда, сбитый мчащимся мотоциклом, упал в бетонный колодец на съемках фильма "Другое море", последней части трилогии, начатой "Плачущим лугом" (To Livadi pou Dakryzei, 2004) и "Пылью времени" (The Dust of Time, 2008).
Тео Ангелопулос – режиссер византийского размаха со всеми вытекающими последствиями. Язык его кино возвышен, сложен, нацелен не на зрителя, но на фигуру самого автора. К 75-летию одного из последних классиков большого европейского кино "Синематека" размышляет о достоинствах кинематографа мэтра и размещает рецензию на его фильм - "Пыль времени".