Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Режиссерская слава пришла к Эрику Ромеру (р. 1920) поздно – ему было уже под пятьдесят. К счастью, судьба отпустила ему еще сорок лет активной работы и неизменного присутствия на режиссерском небосклоне Европы. Присутствия, не бросающегося в глаза, но успокоительного в своем постоянстве и последовательности. Он не дожил всего трех месяцев до 90-летия, как будто не желая славословий в свой адрес...
Мое кино, полагаете вы, литературно: то, что я говорю в фильмах, я мог бы сказать в романе. Да, но надо знать, что́ я говорю. Речь моих персонажей - не обязательно речь моего фильма. В "Историях" у меня есть, конечно, литературная подоплека, романная основа, подготовленная заранее, которая могла бы стать материалом для развития на бумаге и действительно порой становится им - в виде "закадрового текста"...
21 марта 2008 года, когда Эрик Ромер дал интервью Калиму Афтабу, основоположник современного французского кино уже понимал, что закончил свою последнюю картину. Он не часто соглашался делиться своими мыслями с журналистами, и эта беседа, одна из последних, отражает взгляд классика на весь его творческий путь.