
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
Дата рождения: 1 марта 1928
Страна: Франция
Фильмография
Режиссер | Cценарист | Оператор | Актер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
10 апреля 2012
Алексей Тютькин - Cineticle
Нулевая степень жестокости и правды
В первый день весны 1928 года во французском городе Руан на свет появился великий экспериментатор и лидер новой волны Жак Риветт. К этому случаю CINETICLE публикует эссе АЛЕКСЕЯ ТЮТЬКИНА, повествующее о работах Риветта "Прекрасная спорщица" и "Дивертисмент".
Читать на сайте
22 сентября 2011
Максим Карповец - Cineticle
Режиссёр как психоаналитик. Интервью с Жаком Риветтом (1978)
Впервые я встретил Луиса Бунюэля и Жака Риветта на Нью-Йоркском кинофестивале в 1974 году – настоящей основой для критики этого предприятия стало то, что единственными стόящими фильмами фестиваля (несмотря на то, что Брессон тосковал, а Фассбиндер хмурил брови) были сложный и серьёзный "Призрак свободы" Бунюэля (Le fantôme de la liberté, 1974), а также пара эпических комедий Риветта – "Out 1: Призрак" (Out 1: Spectre, 1972) [1] и "Селин и Жюли совсем заврались" (Céline et Julie vont en bateau, 1974). Было очевидно, что финальные дифирамбы будут пропеты или Мудрому Старому Филину или же Чеширскому Коту – форма его фильмов так и осталась классической и изысканной, однако позднее, после съёмок "Призрака", Риветт превратился в одного из величайших метафизических шутников кинематографа. Луис реабилитировался с помощью "Скромного обаяния буржуазии" (Le charme discret de la bourgeoisie, 1972) и в то же время проснулся после "Млечного пути" (La voie lactée, 1968), в то время, когда Жак погрузился в эпическую "Безумную любовь" (L'amour fou, 1968) с запутанными проблемами фильма "Париж принадлежит нам" (Paris nous appartient, 1960). Но ещё слишком рано думать о завершающих восхвалениях, может быть потому, что эти два режиссёра слишком разные. По крайней мере, одну вещь можно сказать наверняка – спустя пять месяцев я побеседовал с Риветтом, и Чеширский Кот действительно оказался Льюисом Кэрроллом в маске.
Читать на сайте
22 сентября 2011
Cineticle
Интервью c Жаком Риветтом (1974)
Кларенс/Козарински. Судя по трём вашим последним фильмам, а это "Безумная любовь" (1969), Out 1 (1971) и "Селин и Жюли совсем заврались" (1974), может показаться, что вы всё больше и больше интересуетесь актёрами.
Читать на сайте
22 сентября 2011
Cineticle
Интервью с Роже Ленаром и Жаком Риветтом (1963)
В этом году французское кино переживает кризис. Экономическая жизнь усложнилась, но для тех молодых режиссёров, которые только появились три или четыре года назад, всё же существуют некоторые возможности. Что касается идей, критики обеспокоены переоценкой достижений Новой волны. Роже Ленар и Жак Риветт – оба критики и кинематографисты – люди разных поколений (Ленару – 60, Риветту – 35). Первый, соответственно, представляет довоенную критическую традицию, основанную на литературе, второй – послевоенные нововведения "Кайе дю синема". Разрыв, однако, не так уж и значителен. Журнал "Кайе дю синема" в декабре прошлого года в своём специальном выпуске определил Ленара как "духовного отца Новой волны" и критика, который сформулировал принципы нового кино.
Читать на сайте
22 сентября 2011
Алексей Тютькин - Cineticle
Жак Риветт: Предисловие к интервью
В ближайшее время станет возможной ретроспектива фильмов Жака Риветта на русском языке – пусть и не на большом экране, но всё же – ретроспектива, то есть такое осознанное зрительское действие, которое позволяет рассмотреть всё кинотворчество одного автора в его цельности и взаимосвязанности.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
Жак Риветт
Открытое голосование
|
|
|
|