|
|
|
Виктор Матизен
Брульянт из дерьма (о фильме "Дзифт")
20 мая 2009, 22-01
Дзифт
Честно говоря, об этом энергичном фильме, встряхнувшем вяловатый конкурс прошлогоднего ММКФ и в результате отхватившем "Георгия" за режиссуру, почти все мыслимое написали уже тогда, причем зачастую очень смачно - и очень жаль, что фильм выходит в прокат только сейчас. Но почему нельзя было сходу воспользоваться фестивальным резонансом – вопрос не к критикам.
Единственное, что следует, выражаясь языком самой ленты – минимально подбить бабки. Прежде всего, отметить, что Явор Гырдев, будучи образованным театральным режиссером, отлично понимал, что именно делает. И, не в пример некоторым российским режиссерам, отстаивающих реальность своих фантазмов, на вопросы отвечал без понтов и лапши на уши не вешал. Вот два фрагмента нашего разговора: "Конечно, никакого реализма в фильме нет - мы с Владиславом Тодоровым (автором сценария - прим. ред.) сразу решили, что жанром фильма будет черно-белый "нуар". Он гипертрофирует и, как выражался ваш Шкловский, "остранняет" действительность. Рефлексирующие преступники нетипичны. Таковы требования канона – пусть будет выдумано, но, как у вас говорят, круто". А когда я спросил, как соотносится его мировоззрение со взглядом на мир его героев, сказал: "Это их свойство и следствие жанра, а не моего личного мировосприятия. Я не нигилист и не циник".
Читать далее

Название статьи отличное - жаль, что его не видно при раскрытии текста, - я вот именно так к фильму и отношусь, брульянт из дерьма. Т.е. автор технически сляпал кино умело, но запашок...
|
|
|
|
|
|