Ссылки
20 июня 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Женщины правят пиром
В Шанхае начался 15-й Международный кинофестиваль, в конкурсе которого впервые участвуют сразу два российских фильма — "Дирижер" Павла Лунгина и "Белый тигр" Карена Шахназарова. Об открытии самого быстрорастущего фестиваля мира — Андрей Плахов.
Читать на сайте
18 июня 2012
Афиша
Критика за неделю: "Белоснежка и охотник", "Кококо", "Рок на века"
В обоих случаях зеркала (дело которых, в сущности-то, не говорить, а показывать) безбожно врут героиням царственных Джулии Робертс и Шарлиз Терон, беся обеих женщин заверениями, что румяная Лили Коллинз и бледная Кристен Стюарт много их краше. Нет, вовсе нет, скорее напротив, обаяние юности в обеих картинах оказывается сильно переоценено...
Читать на сайте
15 июня 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Сокрушительный мезальянс
Первым среди фильмов отшумевшего "Кинотавра" в общедоступный прокат вышел "Кококо", отмеченный в Сочи двойным актерским призом профессионального жюри. Активности постановщицы этой картины Авдотьи Смирновой на кинематографическом фронте подивился Андрей Плахов.
Читать на сайте
13 июня 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Скромное обаяние буржуазности
Завершившийся в воскресенье фестиваль "Кинотавр", по традиции определяющий настрой кинематографического сезона, на этот раз поставил больше вопросов, чем дал ответов. Вопросы вызывает не распределение призов, всегда сопровождаемое маленькими и большими несправедливостями. Один из принципиальных вопросов: существует ли по-прежнему российская "новая волна" или ее размыли структурные перестройки и коммерческие соблазны?
Читать на сайте
6 июня 2012
ProfiCinema
Презентация французских фильмов для российских прокатчиков и кинотеатров
Впервые в своей истории межгосударственный кинорынок бывшего СССР, который в 88-й раз соберется в Сочи во время 23-го фестиваля Кинотавр, примет у себя uniFrance films. Стремясь эффективнее продвигать французское кино во всем мире, ассоциация решила выйти на этот рынок, где российские дистрибьюторы, приобретающие права на показ российских и иностранных фильмов на территории бывшего СССР, предлагают свои последние закупки прокатчикам и региональным дистрибьюторам, а также другим странам бывшей советской зоны.
Читать на сайте
4 июня 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Смерть да любовь
65-й Каннский фестиваль резко противопоставил две линии в развитии современного кино. Одна ведет его в сторону чистого жанра, развлечения, все более изощренного и технически оснащенного. Другая возвращает ему, быть может, даже в чем-то архаичный, полузабытый смысл, вновь оперируя понятиями любви, жизни и смерти.
Читать на сайте
3 июня 2012
Нина Ромодановская - ProfiCinema
Фестиваль "Зеркало" - почти Канны
С 28 мая по 3 июня 2012 года в Плесе и Иваново проходил 6- й Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало". Программа, составленная авторететнейшим кинокритиком Андреем Плаховым представляла кино со всего мира. В том числе, как и в каннском конкурсе, единственной российской картиной стала новая работа Сергея Лозницы " В тумане". Сосредоточено и напряженно смотрели и новый фильм Карлоса Рейгадаса "После мрака свет", не так давно получивший Приз жюри в Каннах. Автор лично приехал в Ивановскую область, чтобы представить ретроспективу картин. В основном конкурсе участвовало 10 картин со всего мира, принося свои, не всегда понятные россиянам, миры в тихий город Плес.
Читать на сайте
30 мая 2012
ИТАР-ТАСС
Все конкурсные фильмы кинофестиваля "Зеркало" будут показаны в России впервые
Об этом на встрече с журналистами рассказали члены жюри и организаторы фестиваля, открывшегося в Ивановской области. По словам программного директора фестиваля Андрея Плахова, все фильмы конкурсной программы - российские премьеры. Принципами отбора стали качество и актуальность картин. Конкурсная программа включает несколько направлений авторского кино. Несколько фильмов уже имеют фестивальную историю.
Читать на сайте
30 мая 2012
Оксана Нараленкова - Российская Газета
В Плесе торжественно открылся VI кинофестиваль "Зеркало"
В этом году киносмотр юбилейный, посвящен он 80-летию со дня рождения Андрея Тарковского. Организаторы в лице президента "Зеркала" Павла Лунгина и программного директора Андрея Плахова подготовили зрителям сюрпризы. Первый и один из главных - полноправной площадкой фестиваля, помимо традиционного Иваново, стал живописный город Плес, один из самых маленьких городов России, но, несмотря на свою многовековую историю, активно развивающийся... Кинофестиваль собирает хиты авторского кино. Пройдет на "Зеркале" и российская премьера фильма Сергея Лозницы "В тумане".
Читать на сайте
29 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
"Любовь" превыше всего
65-й Каннский фестиваль завершился победой фильма "Любовь" Михаэля Ханеке, который, таким образом, стал обладателем второй Золотой пальмовой ветви (первую он получил три года назад за "Белую ленту"). Гран-при, второй по значимости, присужден картине "Reality" Маттео Гарроне, приз за режиссуру — Карлосу Рейгадасу ("После мрака свет"). Комментирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
27 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Все победители
Победой Михаэля Ханеке завершился 65-й Каннский кинофестиваль. Фильм назван "Любовь". Жан-Луи Трентиньян, который когда-то поразил мир самой красивой любовной историей в великом фильме Лелуша "Мужчина и женщина", теперь поражает историей любви самой самоотреченной и верной, какую видел кинематограф...
Читать на сайте
26 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Дороги, пыль и туман
Пока толпы фанов встречают на лестнице Роберта Паттинсона, героя посредственного фильма "Коспомолис" Дэвида Кроненберга, профессионалы подводят итоги конкурсных показов.
Финал Каннского фестиваля принес заметный успех российскому кино. Из Канна – Андрей Плахов.
Читать на сайте
26 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Карлос Рейгадас, Сергей Лозница
На Каннском кинофестивале показали ленты "После мрака свет" и "В тумане".
Фильм Карлоса Рейгадаса, который накануне фестиваля называли одним из фаворитов, по традиции разделил критиков. Другой скрытый фаворит Сергей Лозница с фильмом "В тумане" у критиков вызывал эффект соучастия и попытку поиска узнаваемости (наш фильм, наш режиссер и т.п.).
Читать на сайте
23 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Планка ходит вверх и вниз
Фестиваль в Канне миновал свой пик и теперь уже движется к финалу под аккомпанемент заливающего Лазурный берег дождя. Солнце лишь слегка показалось вчера — очевидно, чтобы осветить приезд Брэда Питта на премьеру фильма Эндрю Доминика "Ограбление казино", но тут же скрылось. Прогнозами каннской погоды делится АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
18 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Королевство полной луны
На открытии 65-й Каннского кинофестиваля показали фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны", тепло встреченный русскоязычной критикой. "Фильм Андерсона — это и есть средоточие кэмпа. Середина 60-х, лагерь бойскаутов, двое двенадцатилетних влюбленных. Им совсем чуть-чуть не хватает до возраста Ромео и Джульетты, но это и хорошо. Еще нет никакого секса, но есть настоящая любовь. Есть презрение и травля сверстников, но есть мир, открытый в будущее, есть взгляд, обещающий счастье, есть чувство, что все это не зря…"
Читать на сайте
18 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Мужское начало
65-й Каннский фестиваль открылся фильмом Уэса Андерсона "Королевство полной луны". В первый рабочий день показали еще две конкурсные картины. Из Канна — Андрей Плахов.
Фильм открытия был выбран правильно — хотя бы из-за его жирной звездной начинки, обеспечившей полноценную красную ковровую дорожку. По ней прошли Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман; особенно "драматичным", как оценили его журналисты, было появление Тильды Суинтон в сногсшибательном кремовом платье до пят...
Читать на сайте
15 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Кинотеатр военных действий
Открывающийся на этой неделе Каннский кинофестиваль исторически тесно связан со Второй мировой. Впервые он должен был пройти с 1 по 20 сентября 1939 года: фактически это было объявление войны кинематографистов демократической ориентации Венецианскому фестивалю, который корчился под пятой фашистского режима Италии. Вызов был очевиден: ведь Венеция собиралась открыть свой очередной фестиваль в те же дни — 12 сентября.
Читать на сайте
4 мая 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Вы все увидите
Андрей Плахов о 65-м Каннском фестивале. Программа настолько насыщенна, что даже многие живые классики мировой кинорежиссуры оказались за бортом перегруженного каннского корабля...
Читать на сайте
2 мая 2012
Андрей Плахов - Афиша
Критика за неделю: Павел Вардишвили о хорошем брюте, Плахов о том, чего хотят женщины, Джейсон Стэтем как идеальная звезда боевиков, Майкл Шеннон как качественный психопат
"Майкл Шеннон выглядит вполне качественным психопатом, а не симулянтом, какими обычно смотрятся актеры, изображающие безумцев, однако для кинематографичной истории болезни "Укрытие" слишком бедно какими-то колоритными симптомами, какими-то интересными подробностями человеческой жизни. Автор не столько хочет описать удивительный случай, сколько старается преподнести метафорическую притчу, выводящую на глобальные социально-политические и философские обобщения, и, видимо, с этим связан успех картины у критиков на Каннском фестивале" — Лидия Маслова в "Ъ-Weekend" об "Укрытии"..
Читать на сайте
27 апреля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Барин и хулиган
Комические этноконфликты в фильме "1+1"... Французский фильм режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано, ставший рекордсменом национального проката, нашел смелых дистрибуторов, решившихся показать его в России. Результатов этого эксперимента с непритворным любопытством ожидает Андрей Плахов.
Читать на сайте
25 апреля 2012
Наталья Баринова - ИТАР-ТАСС
Конкурсный фильм Каннского кинофестиваля уже закуплен прокатчиками
Президент ФИПРЕССИ убежден, что фильм "В тумане" - это очень талантливая картина". "Лозница - прекрасный режиссер, известный своими документальными работами, - напомнил Плахов. - Его художественная кинолента "Счастье мое" вызывала очень разные мнения, доходило чуть ли не до драк. Однако новый фильм режиссера сделан в классической манере, напоминает лучший образцы советского кино. Никакого скандала там нет".
Читать на сайте
16 апреля 2012
Андрей Плахов - Сеанс
Кто такой Александр Клюге?
Практически у каждого критика моложе сорока можно обнаружить самые постыдные пробелы в кинообразовании. И они не могут быть ликвидированы с помощью торрентов. Когда-то мне указал на одну такую лакуну пожилой чешский профессор, добавив: "Ваше поколение уже физически не сможет просмотреть и осмыслить всю историю кино. В наше время фильмы появлялись синхронно с нашей жизнью. Вы пришли к этому столу слишком поздно – не потому, что на нем ничего нет, а потому, что он завален яствами, которых вы не в состоянии вкусить".
Читать на сайте
12 апреля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
"Свобода не дается просто так". Режис Варнье о "Финишной прямой"
На экраны выходит "Финишная прямая" - новая лента Режиса Варнье. В ней рассказывается история двух людей - молодой арабской женщины, недавно вышедшей из тюрьмы, и юноши-бегуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая, но не желающего бросать спорт. С Режисом Варнье, одним из самых известных французских режиссеров, побеседовал Андрей Плахов.
Читать на сайте
6 апреля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Истинно французский
На 71-м году ушел из жизни Клод Миллер, кинорежиссер, которого никогда не называли гением, который был в тени более знаменитых коллег. Но именно его можно считать самым типичным представителем классической французской школы кинорежиссуры, к которой, уже в эпоху наката "новой волны", принадлежали Луи Маль, Франсуа Трюффо и Клод Шаброль.
Читать на сайте
4 апреля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Вампир без зуба мудрости
Сообщение о том, что "самолет с господином Копполой приземлился в московском аэропорту Внуково-3 поздним вечером 1 апреля", не было розыгрышем. Скорее в качестве не самой удачной первоапрельской шутки воспринял привезенный им фильм "Между" АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
2 апреля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Болезнь левизны в нарциссизме
Картина "У нас есть папа", которая сейчас выходит на российские экраны, не принесла ее автору призов Каннского фестиваля. Но, чтобы остаться в истории итальянского кино, Нанни Моретти — левак, режиссер-провокатор, противник политики Сильвио Берлускони и новый председатель каннского жюри — в этом и не нуждается.
Читать на сайте
23 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Венецианское зеркало. Культурная политика
В Москве уже в третий раз прошел фестиваль итальянского кино "Из Венеции в Москву"... Оказалось, что есть повод для более глубокого общения и обсуждения, которое состоялось в Доме журналистов. Венеция переживает очередную метаморфозу: на место Марко Мюллера, руководившего старейшим фестивалем мира последние восемь лет, назначен Альберто Барбера. Означает это революцию или эволюцию? Вопрос, далеко не праздный для российских кинематографистов.
Читать на сайте
23 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Отборные эмоции
Андрей Плахов о фестивале "Весенняя эйфория" в "Ролане"... Биологический закон: весна — время, когда обостряются все мании и недуги. А талант, как известно, тоже не что иное, как болезнь: по словам Томаса Манна, здоровые, честные и порядочные люди не пишут романов, не сочиняют музыку, не рисуют картины. И, надо полагать, не снимают кино.
Читать на сайте
23 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Не ее война
Первая реакция, которую вызвало сообщение о режиссерском дебюте Анджелины Джоли: опять америкосы суют свой нос в дела, которых не понимают, да и не хотят понять. Может ли голливудская дива быть экспертом по балканской ментальности?.. Андрей Плахов о фильме "В краю крови и меда" Анджелины Джоли.
Читать на сайте
14 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Кобыла бытия
Потребовался год с лишним, чтобы "Туринская лошадь" Белы Тарра, нагруженная одной-единственной просмотровой копией, доковыляла с прошлогоднего Берлинского фестиваля до московского проката. В отличном состоянии нашел священную кобылу авторского кино АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
11 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Колода без тузов
Кинематографическая премия "Ника" объявила свои номинации. Больше всего их оказалось у фильмов "Жила-была одна баба" (девять) и "Елена" (шесть). Хотя фавориты распределены несколько иначе, чем на "Золотом орле" и "Белом слоне", но все равно список производит впечатление досадной предопределенности, идущей совсем не от хорошей жизни.
Читать на сайте
2 марта 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Тошнотворное совершенство
Выход на российские экраны "Железной леди" приурочен к триумфальному завершению оскаровской кампании Мерил Стрип в роли Маргарет Тэтчер. Не иначе как одиозный оценивает этот триумф АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
28 февраля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Артхаус на морозе
На открытии 10-го международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" чествовали Фанни Ардан, вспоминали Андрея Тарковского и Франсуа Трюффо. Из Ханты-Мансийска — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Ползучая феминизация
Кинофестиваль в Роттердаме завершился присуждением трех "Тигровых наград" конкурсным фильмам из Сербии, Китая и Чили: все сняты режиссерами-женщинами. В полной мере лишь с первой из этих наград солидаризируется АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Режиссеры впадают в кризис
Сегодня вечером на фестивале в Роттердаме будут вручены "Тигровые награды" основного конкурса. Представленный вне конкурсной программы фильм "Шапито-шоу" Сергея Лобана вошел в десятку лидеров зрительского рейтинга. Из Роттердама — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Заслуженные за наградами
Нравится это кому-то или нет, но директором Берлинского фестиваля вплоть до 2016 года останется Дитер Косслик, которому немецкие культурные власти предложили в очередной раз продлить контракт. Эра Косслика, заступившего на свой пост в 2001 году, обещает стать одной из самых долгих в истории Берлинале, да и вообще мировой фестивальной практики. Это особенно бросается в глаза по контрасту с Венецианским фестивалем: только что истек контракт Марко Мюллера, и теперь маститый куратор ищет себе другое место; скорее всего, он найдет его на безуспешно конкурирующем с Венецией фестивале в Риме. Сменились художественные директора фестивалей в Локарно, Карловых Варах, Сан-Себастьяне. Изменения позиций, хоть и не столь заметные, происходят и в Канне — и только Берлин являет собой островок стабильности и бесконфликтности в фестивальном море интриг и перемен.
Читать на сайте
16 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
"Сумерки" без вампиров
Фильм Ангелины Никоновой "Портрет в сумерках" вышел на экраны России после впечатляющего фестивального турне — от Венеции и Рейкьявика до Котбуса и Салоников, где собрал урожай наград. Чем этот режиссерский дебют отличается от типового российского артхауса, объясняет АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
9 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Рулящий в темноте
Фильм "Драйв" — кондиционное зрелище для прыщавых подростков и инфантильных мужчин — поразил АНДРЕЯ ПЛАХОВА претензией на то, чтобы стать веским аргументом и выдающимся достижением в области кинорежиссуры.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
"Не сдавайся"
Во всех своих последних картинах Гас Ван Сент стремится к предельной простоте. Он почти уничтожает сюжет, избегает красивых излишеств, сводит к минимуму диалоги. Но простота тоже бывает слишком красивой и сама по себе грозит превратиться в излишество. История короткой любви парня, потерявшего родителей в катастрофе, и смертельно больной девочки для режиссера уровня Ван Сента чересчур проста и сентиментальна. Но этот кинематографист никогда не боялся трудных задач. Он переходил из сферы маргинального кино к большим голливудским постановкам, даже брался за римейки классики. Но потом всегда возвращался к своей фирменной поэтике, своим темам, персонажам и своему стилю.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Ударная доза великого кино
На предстоящем кинофестивале "2-in-1" из коллекции разнокалиберных фильмов выделяется один, который никак нельзя пропустить. Им фестиваль и откроется. Он называется "Cut", и это название можно перевести и как "Сечение", и как "Монтаж", и как "Резать", но лучше оставить то, что есть в оригинале.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Страсть за кадром
Было когда-то выражение — "странная драма", это когда в искусство пришла дедраматизация и конфликт вместе с сюжетом упрятали глубоко в подтекст. "То лето страсти" можно определить как странную мелодраму. Если рассказать в общих чертах ее фабулу, она покажется вполне типичной для жанра. Главный герой — художник, его подруга и модель, актриса по профессии,— некий ускользающий объект. Фредерик не может ни идеально запечатлеть Анжелу на холсте, ни удержать возле себя, чтобы она не флиртовала с другими мужчинами. Он постоянно пребывает в кризисе, недовольстве собой, к тому же он сам далеко не ангел семейного быта, так что их союз роковым образом обречен. Однако это формальное описание только частично соответствует фильму. Хотя его герои любят, страдают, изменяют, ревнуют и даже доходят до суицида — но странным образом сама страсть, которая вроде должна двигать всеми этими поступками, остается где-то за кадром. В кадре же — длинные интерьерные сцены, в которых персонажи вяло общаются, и фрагменты городской натуры — сначала парижской, а потом римской: художник ненавидит буржуазный Париж и переезжает в Рим вместе с подругой-итальянкой.
Читать на сайте
14 октября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Загробный вклад
На экраны выходит фильм Гаса Ван Сента "Restless" (что значит "беспокойный, неугомонный, тревожный"), получивший в нашем прокате почти советское, но в общем-то отвечающее духу оригинала название "Не сдавайся". Попытку вернуться к наивному и обаятельному авторскому кино, с которого начинал этот режиссер, увидел в его новой работе АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
10 октября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Сильная столичность
Новейший фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже", где французская столица показана в режиме product placement, стал одним из самых кассовых в карьере режиссера. То ли еще будет, считает АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
30 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Классовое безразличие
"Елена" выходит в прокат в ореоле неординарной судьбы как самой картины, одной из двух главных в нынешнем киносезоне (вторая — "Фауст" Александра Сокурова), так и ее автора — Андрея Звягинцева. О природе этой неординарности — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
29 сентября 2011
Евгений Гусятинский - Эксперт
Андрей Плахов: "Меня огорчает, что российская культура отрывается от мировой"
В июле в Питере прошел кинофорум, который неожиданно стал самым интересным событием в российской киноиндустрии за последний год и отличной альтернативой Московскому международному кинофестивалю, который уже несколько лет подряд дискредитирует себя неоправданным пафосом на фоне слабого и вторичного конкурса. Арт-директор кинофорума Андрей Плахов составил программу из лучших фестивальных фильмов года, ретроспектив культовых режиссеров и специальных событий, посвященных актуальным проблемам современности и современного кино
Читать на сайте
26 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Битва при "Оскаре"
"Оскаровский" комитет России, выдвинув кандидатом на высшую американскую кинопремию фильм "Цитадель" Никиты Михалкова, спровоцировал очередной скандал. Соревноваться за "Оскар" пошлют картину, имеющую наименьшие шансы не то чтобы победить, но хотя бы войти в список номинаций.
Читать на сайте
23 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Драйв, страсть и полночь
Мини-фестиваль в "Ролане" соберет в этом году лучшие фильмы из программы Канна. "Осенняя эйфория" откроется картиной "Драйв", за которую Николас Виндинг Рефн был назван лучшим режиссером. Это снятое в Лос-Анджелесе жесткое мужское кино, с хрустом черепов и пулями, забиваемыми молотком в голову. Райан Гослинг играет водителя-каскадера, втянутого в ночную криминальную жизнь — как Роберт Де Ниро в "Таксисте", вызвавшем скандал и тем не менее победившем в Канне 35 лет назад. Тогда картину Мартина Скорсезе обвинил в пропаганде насилия возглавлявший жюри Теннесси Уильямс; увидев "Драйв", он перевернулся бы в гробу. В списке тех, кого благодарил со сцены, получая свою награду, Рефн, оказался и бывший россиянин Михаил Литвак, который, по словам режиссера, направил нефтяные деньги из России в кинематограф.
Читать на сайте
23 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Новая русская трагедия
Художественный уровень этого фильма говорит сам за себя. И все же "Елену" трудно сполна оценить, не вспомнив истории ее появления. Уже первый фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" 8 лет назад стал уникальным по своей успешности проектом. Дебют никому не известного автора не только завоевал "Золотого льва" в Венеции, но и прошел по всему миру. В нем было то мистическое, почти религиозное восприятие жизни и природы, которое вместе с Тарковским почти ушло из нашей культуры. Когда в Венеции впервые победил русский фильм — это было "Иваново детство". "Возвращение" — это детство без войны, но в мире, полном неформулируемой тревоги и тяжелых предчувствий.
Читать на сайте
20 сентября 2011
Андрей Плахов - Kinote
Европа в противогазе
В Сан-Себастьяне открылся 59-й Международный кинофестиваль. Событием первого дня стала премьера фильма Ким Ки Дука "Аминь" (Amen). Из Сан-Себастьяна — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
19 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Европа в противогазе
В Сан-Себастьяне открылся 59-й Международный кинофестиваль. Событием первого дня стала премьера фильма Ким Ки Дука "Аминь". Из Сан-Себастьяна — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
14 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
"Послезавтра все об этом "Золотом льве" забудут
Александр Сокуров стал четвертым — после Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Звягинцева — российским режиссером—обладателем венецианского "Золотого льва", одной из важнейших наград в мировом кино (см. вчерашний "Ъ"). Фильм "Фауст", за который награжден режиссер,— финал проекта, начатого более тридцати лет назад. Итоги своей работы над ним АЛЕКСАНДР СОКУРОВ подвел в беседе с АНДРЕЕМ ПЛАХОВЫМ.
Читать на сайте
12 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
России выпала львиная доля
Финал 68-го Венецианского кинофестиваля был разыгран как по нотам: в решениях жюри для серьезных аналитиков почти не обнаружилось неожиданностей. То, что главный приз — "Золотой лев" — присужден "Фаусту" Александра Сокурова, не только приятно, но и справедливо, считает АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
8 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Слава шлюхам и режиссерам
Венецианский фестиваль (Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica) близится к концу: одной из последних сегодня пройдет официальная премьера "Фауста" Александра Сокурова. Про наиболее заметные фильмы конкурсной и параллельных программ — АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
6 сентября 2011
Андрей Плахов - Сеанс
Номенклатурный ромком
8 сентября в прокат выходит новая картина Авдотьи Смирновой "Два дня". Андрей Плахов — о фильме.
В старом простодушном театре его называли водевилем, а в кинематографе зрелого периода он обосновался под псевдонимами "лирическая комедия" (в советском варианте) и "романтическая комедия" (в американском). У нас лирическую комедию подтравливали за легковесность, но всё равно предпочитали её более опасной сатире. До высшей кондиции и, можно сказать, до иезуитской метафоричности этот деликатный жанр довёл Эльдар Рязанов; вырождение жанра красноречиво засвидетельствовал обескровленный римейк "Служебного романа". Даже гений Бекмамбетова (почти без кавычек) не смог вдохнуть новую жизнь в "Иронию судьбы". Казалось, что нынешнее время не способно породить ничего смешного выше планки комеди-клаба. А уж ничего лирического или романтического — тем паче.
Читать на сайте
6 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Венеция подверглась психоанализу
Вслед за Мадонной в Венецию на 68-й Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica прибыли Мэтт Деймон и Гвинет Пэлтроу, Колин Ферт и Гэри Олдман. Хотя режиссеры рискуют остаться в тени этого звездного ареопага, но и у них есть способы обратить на себя внимание. Борьбу между режиссерским и актерским методами в кинематографе наблюдал АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
5 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Кино разложили по полкам
Открывшийся в киноклубе на "Винзаводе" фестиваль "Полка. Освобожденное кино" начался с круглого стола историков кино. Сюжет с цензурной "полкой" был представлен как скопище парадоксов, увиденных глазами историков с двадцатипятилетней исследовательской дистанции — как жизнь насекомых где-то на Марсе. Ведь именно столько лет прошло со времени Пятого съезда кинематографистов и создания конфликтной комиссии, разгрузившей советскую "полку".
Читать на сайте
2 сентября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Верим в любовь и резню
Венецианский фестиваль, едва открывшись, задал бешеный темп премьерных просмотров и презентаций. Вслед за Джорджем Клуни на звездную дорожку вышли Кейт Уинслет и сама Мадонна. Траекторию их творческого движения проследил АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Читать на сайте
|