Ссылки
20 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Сподручная любовь
Завтра в прокат выходит музыкальная мелодрама "Музыка нас связала" (You Instead), снятая шотландцем Дэвидом Макензи на рок-фестивале "T in the Park" 2010 года за четыре с половиной дня. Здесь разворачивается роман между парнем из американского электропоп-дуэта и девушкой из женской гранж-группы, хотя Лидии Масловой показалось, что для авторов было важнее запечатлеть богатую фестивальную фактуру и атмосферу.
Читать на сайте
18 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Отражение обязывает
Очередная версия популярной сказки братьев Гримм "Белоснежка и охотник" (Snow White and the Huntsman, в отличие от недавнего фильма Тарсема Сингха "Белоснежка: Месть гномов", Mirror, Mirror) подает историю конкурентной борьбы двух женщин не в комическом, а в торжественно-серьезном ключе. Но в обоих случаях злая молодящаяся королева показалась Лидии Масловой более интересной героиней, чем добрая Белоснежка.
Читать на сайте
18 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
От гламура до завода
С 21 по 30 июня в Москве пройдет очередной, 34-й, международный кинофестиваль, продолжающий постепенно расширяться. В этом году к трем уже имевшимся конкурсным программам — основной, параллельным "Перспективам" и программе документального кино — добавится и конкурс короткого метра. Из множества событий кинофестиваля обозреватель "Власти" Лидия Маслова выбрала самые интересные.
Читать на сайте
15 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Мальчик с союзниками в Нормандии
Новый фильм Аки Каурисмяки "Гавр", снятый на французском языке, о добрых жителях Нормандии, полон отчетливых аналогий недавней картине братьев Дарденн "Мальчик с велосипедом" о добрых жителях Бельгии. Основное различие между двумя очень похожими сюжетами заключается в том, что сердобольные бельгийцы берут под свою опеку белого сироту, от которого отказался отец, а нормандцы — чернокожего нелегального иммигранта, у которого отец умер и который в грузовом контейнере пытается пробраться к матери, уже зацепившейся в Лондоне...
Читать на сайте
9 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Профсоюзы — школа абсурдизма
Вторая половина проходящего в Сочи 23-го открытого российского кинофестиваля обнаружила склонность основной конкурсной программы к социальной тематике, чаще преломляющейся в комическом ключе, чем в серьезном драматическом. Учитывая отсутствие явного фаворита, делать прогнозы относительно завтрашней церемонии закрытия Лидия Маслова не рискует.
Читать на сайте
8 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Этнограф и хабалка
В своем новом фильме "Кококо", третьем по счету, но не по качеству, режиссер Авдотья Смирнова продолжает социологическое исследование отношений между различными слоями российского населения — если первые две выборки были оформлены в истории любви, то на этот раз речь идет о дружбе двух девушек за 30...
Читать на сайте
7 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Кинотавр" в аварийном состоянии
Первые фильмы конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" позволяют говорить о нем как о литературоцентричном: то писатели превращаются в режиссеров, то режиссеры ведут себя как свободные литераторы, не связанные жестким договором с издательством и предлагающие вместо цельного фильма сборник рассказов, необязательно жестко скрепленных между собой, или вообще вольных заметок на полях. Из Сочи — Лидия Маслова.
Читать на сайте
5 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Пока Сочи не разлучит
В Зимнем театре Сочи прошла торжественная церемония открытия главного российского кинофестиваля "Кинотавр", после которой был показан первый фильм конкурсной программы — "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова. Из Сочи — Лидия Маслова.
Читать на сайте
4 июня 2012
Афиша
Критика за неделю: "Прометей"
Тем, кто имеет возможность не отвлекаться на эту приятную мишуру, с непривычки может показаться, что "Прометей" поднимает сложные вопросы. Подробно останавливается на вечной теме взаимоотношений отцов и детей, говорит о происхождении жизни на Земле, о непознаваемости мира наукой, о возможности веры в технократическом мире победившего прогресса. Да что там, заканчивается фильм чуть ли не словами сокуровского "Фауста": "Дальше! Дальше!"...
Читать на сайте
1 июня 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Экспедиция к праотцам
Самый внушительный летний блокбастер — "Прометей" — возращение Ридли Скотта к жанру научной фантастики, заброшенному им после "Бегущего по лезвию бритвы" 1982 года. "Прометей" задумывался как приквел "Чужого", но потом продюсеры решили слово "приквел" не подчеркивать, видимо, в надежде на продолжение, если "Прометей" хорошо пойдет. Пойти должен неплохо, получше, чем одноименный космический корабль, за героической гибелью которого наблюдала Лидия Маслова.
Читать на сайте
31 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Башни с педагогическим уклоном
Сегодня в прокат выходит сентиментальная драма Стивена Долдри "Жутко громко и запредельно близко" по бестселлеру Джонатана Сафрана Фоера, написанному преимущественно от лица 9-летнего нью-йоркского мальчика, весьма необычным способом преодолевающего психологическую травму после гибели отца во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года. Фальсификация детского отношения к жизни и смерти удалась режиссеру, по мнению Лидии Масловой, ненамного лучше, чем писателю.
Читать на сайте
28 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Кинотавр" наигрался
С 3 по 10 июня в Сочи пройдет 23-й открытый российский кинофестиваль "Кинотавр", который в этом году отдает должное фильмам на стыке игрового и документального кино. Рубрику ведут Мария Мазалова и Мария Семендяева.
Читать на сайте
26 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Богиня на самофинансировании
На 65-м Каннском международном кинофестивале закрылся Российский павильон, организованный при поддержке Сбербанка России. В рамках павильона были представлены несколько отечественных кинопроектов, готовых для копродукции, а заключительным мероприятием стала картина Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты". Из Канна — Лидия Маслова.
Читать на сайте
24 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Русские продемонстрировали глобальность.
В Российском павильоне, функционирующем в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля и кинорынка при поддержке Сбербанка России, прошли ставшие уже традиционными мероприятия: премьера альманаха дебютных короткометражных фильмов студентов российских киношкол Global Russians, а также пресс-конференция 34-го Московского международного кинофестиваля, первые подробности о программе которого узнала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
23 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Для полноты картин
На 65-м Каннском международном кинофестивале в пятый раз открылся Российский павильон, которому второй год оказывает поддержку Сбербанк России. Верный своей основной задаче — продвигать российское кино на международный рынок,— павильон начал работу с презентации десяти новых фильмов, которые в этом году выйдут в прокат или хотя бы получат призы на различных фестивалях. Из Канна — ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
23 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Для полноты картин
На 65-м Каннском международном кинофестивале в пятый раз открылся Российский павильон, которому второй год оказывает поддержку Сбербанк России. Верный своей основной задаче — продвигать российское кино на международный рынок,— павильон начал работу с презентации десяти новых фильмов, которые в этом году выйдут в прокат или хотя бы получат призы на различных фестивалях. Из Канна — ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
21 мая 2012
Афиша
Критика за неделю: "Диктатор", "Напролом", "Откровения", книга Трофименкова
"Есть новости?" — "Ну как, глобальное потепление. Одна знаменитость увеличила сиськи. В Конгрессе опять гоняют лысого. В общем, все как всегда". В этом монологе отражена очень обаятельная старомодность героя Гая Пирса, который, конечно, принадлежит не к 2079 году, а к гораздо более древним эпохам кино, и его не проймешь футуристическими упреками: "Посмотри на себя, никто давно уже не курит!"...
Читать на сайте
17 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Без орбитальных комплексов
Сегодня в прокат выходит боевик "Напролом", спродюсированный Люком Бессоном, что не всегда служит наилучшей рекомендацией, но в данном случае не должно отпугивать: французскому мэтру попались два довольно одаренных парня из Дублина — Джеймс Мэзер и Стивен Сент-Леджер, лет 20 делавшие рекламные ролики, а теперь в полнометражном дебюте совместившие традиции "Крепкого орешка" и староголливудских романтических комедий о притяжении противоположностей. Немало знакомых вещей, которые никогда не надоедают, встретила в фильме Лидия Маслова.
Читать на сайте
14 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Тасманский волк тебе товарищ. Уиллем Дэфо в "Охотнике"
Австралийская экологическая драма "Охотник" пытается приподнять на уровень глобального философского обобщения историю о поиске в тасманских лесах одного загадочного животного, считающегося вымершим. Как минимум половину успеха при этом обеспечивает выбор на главную роль Уиллема Дэфо, который со своим уникальным лицом, по мнению ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, сам представляет почти вымирающий актерский вид.
Читать на сайте
13 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Восставший из сериала
Новый готический триллер Тима Бертона "Мрачные тени" сделан по уважительной причине — а именно по предложению Джонни Деппа, захотевшего сыграть героя своего любимого одноименного сериала конца 1960-х, вампира Барнабаса Коллинза, вернувшегося после двухвековой отлучки в родную семью. Ассистирует Джонни Деппу внушительный женский контингент, но и присутствие лучших актрис разных поколений не может согнать с лица героя выражение "мрачный муж пришел", которое Лидия Маслова сочла слишком однообразным.
Читать на сайте
11 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Восставший из сериала. Джонни Депп в "Мрачных тенях"
Новый готический триллер Тима Бертона сделан по уважительной причине — а именно по предложению Джонни Деппа, захотевшего сыграть героя своего любимого одноименного сериала конца 1960-х, вампира Барнабаса Коллинза, вернувшегося после двухвековой отлучки в родную семью. Ассистирует Джонни Деппу внушительный женский контингент, но и присутствие лучших актрис разных поколений не может согнать с лица героя выражение "мрачный муж пришел", которое Лидия Маслова сочла слишком однообразным.
Читать на сайте
11 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Откуда у хлопцев испанская грусть
Пародийная комедия "В доме отца" может быть снабжена подзаголовком "Очень мексиканское кино" и свидетельствует о том, насколько американец Мэтт Пидмонт, сценарист Saturday Night Live, дебютировавший в кино, знает и любит латиноамериканские сериалы...
Читать на сайте
7 мая 2012
Лидия Маслова - Афиша
Критика за неделю: "Мстители", "Матч", "Белый тигр"
"Насколько не вполне живым выглядит герой Верткова, настолько же легко предположить, что в танке, по-кошачьи выползающем из прямо-таки бертоновского сливочного тумана, находится не банальный человеческий экипаж, а пульсирующая слизистая начинка из "Чужого" — Сергей Синяков в Gazeta.ru про "Белого тигра" Карена Шахназарова...
Читать на сайте
5 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Неугомонные мстители
Блокбастер "The Avengers" предназначен для любителей комиксов студии Marvel, которые получат щедрый подарок: свои усилия по спасению мира на этот раз объединяют шесть персонажей — Железный Человек, Халк, Тор, Капитан Америка, Соколиный Глаз и Черная Вдова. Однако даже в самой хорошей компании главное — умение вовремя разойтись, считает Лидия Маслова.
Читать на сайте
5 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
С Кшесинской в Канны
В этом году отмечает пятилетие Российский павильон, открывающийся при поддержке Сбербанка России 16 мая на 65-м Каннском международном кинофестивале. Времена, когда образ России ассоциировался с балалайками и медведями, возможно, и закончились, но российские продюсеры по-прежнему больше рассчитывают на прошлые заслуги.
Читать на сайте
4 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Кинокарьера телевампира
Новый фильм Тима Бертона сделан на основе популярного в конце 1960-х телесериала "Мрачные тени" — о том, как в одной семье в Новой Англии заводится предок-вампир, 200 лет пролежавший в склепе, а теперь разыскивающий реинкарнацию своей возлюбленной. Обратить внимание на "Мрачные тени" Тиму Бертону посоветовал, по слухам, Джонни Депп, который в детстве сбегал с уроков, чтобы посмотреть свой любимый сериал, и идентифицировался с обожаемым им главным героем, вампиром Барнабасом Коллинзом.
Читать на сайте
2 мая 2012
Андрей Плахов - Афиша
Критика за неделю: Павел Вардишвили о хорошем брюте, Плахов о том, чего хотят женщины, Джейсон Стэтем как идеальная звезда боевиков, Майкл Шеннон как качественный психопат
"Майкл Шеннон выглядит вполне качественным психопатом, а не симулянтом, какими обычно смотрятся актеры, изображающие безумцев, однако для кинематографичной истории болезни "Укрытие" слишком бедно какими-то колоритными симптомами, какими-то интересными подробностями человеческой жизни. Автор не столько хочет описать удивительный случай, сколько старается преподнести метафорическую притчу, выводящую на глобальные социально-политические и философские обобщения, и, видимо, с этим связан успех картины у критиков на Каннском фестивале" — Лидия Маслова в "Ъ-Weekend" об "Укрытии"..
Читать на сайте
2 мая 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Футбол побеждает смерть
В преддверии Дня Победы в прокат вышла военно-патриотическая мелодрама "Матч" — в ней режиссер Андрей Малюков, специалист по путешествиям во времени и автор картины "Мы из будущего", перебрасывает Сергея Безрукова в 1941 год — в роли вратаря киевского "Динамо", который после оккупации Киева вдохновляет свою команду на победу в матче с фашистами. Легендарный "матч смерти" в фильме, где герои часто руководствуются сентиментальными мотивировками, Лидия Маслова назвала бы скорее "матчем любви".
Читать на сайте
27 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Джентльмены неудачи
Лидия Маслова о фильме "Свадебный разгром". Эта комедия о свадьбе лондонского сироты и дочери австралийского сенатора снята любителем эксцентричных персонажей Стивеном Эллиоттом, хорошим режиссером, который, возможно, впервые в жизни ощутил, как трудно быть оригинальным. Особенно в случае со свадебной тематикой, со всех сторон обмусоленной в разнообразных фильмах о разухабистых мальчишниках.
Читать на сайте
25 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Роскино против "Бабы-яги". В Канне в пятый раз откроется Российский павильон
В ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция официальной делегации Российских кинематографистов, участвующих в работе 65-го Каннского международного кинофестиваля и кинорынка, который пройдет с 16 по 27 мая. Прежде всего участники пресс-конференции поделились радостью по поводу того, что в основном конкурсе фестиваля участвует фильм хоть на одну пятую, но российский: "В тумане" Сергея Лозницы. О планах организаторов Российского павильона узнала Лидия Маслова.
Читать на сайте
20 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Построить дом, посадить дерево, вырыть яму
Психологический триллер "Укрытие", фильм во многом убедительный, но затянутый, пытается передать неуверенность и страх человека, который в любой момент может потерять все, что у него есть, без особой посторонней помощи, силами собственного распадающегося мозга... Лидия Маслова об "Укрытии" Джеффа Николса.
Читать на сайте
18 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Кобелиная песня. Жан Дюжарден в альманахе "Право на "лево""
Завтра в прокат выходит киносборник историй о мужской неверности "Право на "лево"", отражающих очень французский, то есть веселый и гедонистический, взгляд на проблему адюльтера. Главная его проблема, по мнению авторов фильма, заключается в том, что переспать со всеми нельзя, но никакие брачные узы не мешают к этому стремиться,— всеобъемлющему сексуальному аппетиту французов отдает должное Лидия Маслова.
Читать на сайте
16 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Мужчина без цензуры
В Москве на 74-м году жизни после долгой болезни умер актер и режиссер Александр Пороховщиков. Для советского и российского кинематографа он останется воплощением достоинства, бескомпромиссности и бесстрашия — именно такие качества присущи большинству его персонажей.
Читать на сайте
15 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Ворон в законе
Квазилитературный триллер "Ворон" (The Raven) использует название самого популярного стихотворения Эдгара По с такой же ни к чему не обязывающей беспечностью, с какой привлекает самого писателя к расследованию похищения никогда не существовавшей у него невесты. Новые сенсационные подробности биографии американского классика узнала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
14 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Ворон в законе. Смерть Эдгара По в "Вороне"
Квазилитературный триллер "Ворон" (The Raven) использует название самого популярного стихотворения Эдгара По с такой же ни к чему не обязывающей беспечностью, с какой привлекает самого писателя к расследованию похищения никогда не существовавшей у него невесты. Новые сенсационные подробности биографии американского классика узнала Лидия Маслова.
Читать на сайте
13 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Коверные под прикрытием. Полицейская комедия "Мачо и Ботан"
В прокат вышел фильм "Мачо и Ботан", который на самом деле называется 21 Jump Street — как и лежащий в его основе сериал конца 1980-х о секретном полицейском отделе, внедрявшем агентов в среднюю школу для расследования различных правонарушений. В список самых смешных фильмов года готова включить "Мачо и Ботана" Лидия Маслова.
Читать на сайте
11 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Когда твоя девушка — пирог
"Американский пирог: Все в сборе" рассказывает о встрече пятерых друзей через 13 лет после памятного выпускного вечера 1999 года, на котором они задались целью лишиться невинности. Четвертый фильм популярной поколенческой франшизы, возможно, не оправдывает завышенных ожиданий по части юмора, но в целом обнадеживает, что встреча одноклассников — это не всегда так грустно и бессмысленно, как представлялось Лидии Масловой.
Читать на сайте
6 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Расизм наоборот
Лидия Маслова о фильме "Play" Рубена Эстлунда.
"Play" — новая картина фестивального любимца Рубена Эстлунда, адепта бессюжетного псевдодокументального кинематографа, затрагивает щекотливую социальную проблематику.
Читать на сайте
6 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Дом образцового задержания
Сегодня в прокат выходит "Рейд" (The Raid: Redemption) — энергичное мочилово, режиссер которого Гарет Эванс запускает в 30-этажный бандитский кондоминиум где-то в трущобах Джакарты отряд спецназовцев с заданием арестовать окопавшегося где-то в недрах здания наркобарона, которого охраняют лютые отморозки.
Читать на сайте
4 апреля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Творцы невидимого фронта
В московском Театре российской армии прошла торжественная премьера фильма "Шпион", который завтра выходит в прокат. Место было выбрано по принципу максимального архитектурного соответствия дизайну фильма, снятого телеканалом "Россия" и студией "ТриТэ" по "Шпионскому роману" Бориса Акунина. Как и автор книги, создатели экранизации заботятся не об исторической достоверности, а решают прежде всего стилизаторские задачи, которые ЛИДИЯ МАСЛОВА нашла выполненными прилежно, но недостаточно остроумно.
Читать на сайте
31 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Милый друг давно забытых брюк. Новая экранизация Ги де Мопассана
"Милый друг" (Bel Ami) — кинодебют маститых театральных режиссеров-англичан Деклана Доннеллана и Ника Ормерода по мотивам самого увлекательного романа Ги де Мопассана, которому не слишком везло с экранизациями: среди них нет таких, которые вошли бы в историю киноискусства. Нынешний "Милый друг" в нее как раз может с краешку вписаться — ЛИДИЯ МАСЛОВА порекомендовала бы ему специальную дверь с табличкой "Посторонним вход воспрещен".
Читать на сайте
29 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Беги, папа, беги. Мишель Пикколи в фильме "У нас есть папа"
Сегодня в прокат выходит итальянская картина из прошлогоднего каннского конкурса — "У нас есть папа" (Habemus Papam) Нанни Моретти, в которой рассказывается о том, как миллиард католиков, конклав и ватиканские чиновники вдруг остались без свежеизбранного папы римского, ударившегося в депрессию. Смелая по идее, на деле картина топчется в нерешительности между психологической драмой и сатирической комедией и в итоге, как обнаружила ЛИДИЯ МАСЛОВА, сводится к шутливому волейбольному матчу между кардиналами конклава.
Читать на сайте
28 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Покажи мне морковь. Половое созревание в фильме "То, что ее заводит"
Завтра в прокат выходит норвежская пубертатная комедия "То, что ее заводит" (Fa meg pa, for faen) — речь идет о 15-летней героине, которая считает себя "озабоченной", постоянно испытывает сексуальные фантазии, звонит в "секс по телефону" и много мастурбирует. Гораздо больше грустного, чем смешного, обнаружила в этой совсем не эротической комедии ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
26 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Гринго стар. Мел Гибсон в "Веселых каникулах"
За туповатым названием "Веселые каникулы" скрывается довольно замечательный в разных отношениях фильм: во-первых, по беспрецедентному договору между прокатчиками и продюсером в Америке он выйдет только в формате "видео по запросу", так что Россия — вторая в коротком списке стран, где его покажут в кино. Во-вторых, продюсер, один из авторов сценария и исполнитель главной роли Мел Гибсон возвращается к зрителям в том своем старинном актерском качестве, в котором его могли забыть многие, но не ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
23 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Четвертая стена против радиации
Созданная при участии корпорации "Росатом" абсурдистская романтическая комедия "Атомный Иван" могла бы считаться одним сплошным рекламным клипом атомной энергетики, если бы представления автора сценария Максима Курочкина и режиссера Василия Бархатова о жизни и работе сотрудников АЭС не носили слишком отвлеченный и фантастический характер... Лидия Маслова о фильме "Атомный Иван".
Читать на сайте
15 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Всех румяней и подлее
Сегодня в прокат выходит сказочная комедия "Белоснежка: Месть гномов" (Mirror, Mirror), ироническая версия сказки братьев Гримм, в которой главным действующим лицом оказывается не заглавная героиня, а ее главная ненавистница, Злая Королева. Во многом это происходит благодаря игре Джулии Робертс, из которой режиссер Тарсем Сингх извлек отрицательную сущность, как заклинатель — змею из мешка. Лидия Маслова давно не видела, чтобы Джулии Робертс так нравилась женщина, которую она играет.
Читать на сайте
14 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Школа офисного выживания
На "Первом канале" начался показ многосерийного фильма Валерии Гай Германики "Краткий курс счастливой жизни" — первая попытка 28-летнего режиссера, чьими героями до этого были в основном старшеклассники, посмотреть на жизнь взрослых женщин. Первое ощущение, которое возникло у ЛИДИИ МАСЛОВОЙ,— проблемы 30-летних автору то ли еще недостаточно близки, то ли уже не слишком интересны.
Читать на сайте
11 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Дьявол без деталей
В очередной экранизации популярного романа "Грозовой перевал" (Wuthering Heights) английская женщина-режиссер Андреа Арнольд делает акцент на натуралистической составляющей первоисточника и интерпретирует любовь как непреодолимую силу природы. Удостоенная на Венецианском кинофестивале приза за операторскую работу картина предполагает хорошее знакомство зрителя с первоисточником — без него ЛИДИЯ МАСЛОВА слегка заблудилась бы на йоркширских болотах, которые служат декорацией фильма.
Читать на сайте
2 марта 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
По хитам нашей памяти
Сегодня в прокат выходит чрезвычайно весенняя в разных смыслах мелодрама "Клятва" (The Vow) — о том, как одну возлюбленную пару из Чикаго не смогла разлучить амнезия, настигшая после ДТП девушку, переставшую узнавать родного мужа. На основе взятого из реальной жизни случая телевизионный режиссер Майкл Сакси изготовил заурядный "телемувик" выходного дня, под который хорошо подремать на диване, но для похода в кинотеатр — даже в рамках свидания — ЛИДИЯ МАСЛОВА эту картину не порекомендовала бы.
Читать на сайте
28 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Артист" помолчал на пятерку
В Лос-Анджелесе прошла 84-я церемония вручения премии "Оскар", завершившаяся предсказуемой победой картины Мишеля Хазанавичуса "Артист" (The Artist), которую Американская академия кинематографических искусств и наук признала лучшим фильмом 2011 года.
Читать на сайте
28 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Похоть не тетка
Премьера кино
Завтра в прокат выходит психологическая драма "Стыд" (Shame) английского арт-деятеля Стива Маккуина, имеющая репутацию провокационной из-за откровенных сексуальных сцен. Режиссер, однако, если и рассчитывает вызвать возбуждение, то скорее в тех уголках мозга, которые создают образ несуществующего партнера во время мастурбации, да и вообще иллюзию смысла там, где его нет. "Стыд" — именно тот случай, когда лучшего определения, чем "порнография духа", ЛИДИЯ МАСЛОВА не нашла.
Читать на сайте
27 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Политбеспросветность
Сегодня в прокат выходит еще один оскаровский номинант — политическая драма Джорджа Клуни "Мартовские иды" (The Ides Of March). Самого себя режиссер снял в роли губернатора, участвующего в президентской гонке, а главного героя, молодого пресс-секретаря предвыборного штаба, сыграл самый модный сейчас актер Райан Гослинг. Фильм вызвал у ЛИДИИ МАСЛОВОЙ подозрение, что Джордж Клуни как режиссер несколько охладел к политике.
Читать на сайте
27 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Артист погорелого фильма
В прокат выходит "Артист" (The Artist), обладатель десяти номинаций на "Оскар", видимо сильно облегчивший задачу постановщикам оскаровской церемонии, которая пройдет 26 февраля,— скорее всего, одной из ее главных тематических линий станет немой кинематограф: черно-белый "Артист", в котором диалоги заменены титрами, представляет собой объяснение французского режиссера Мишеля Хазанавичуса в любви к немому голливудскому кинематографу. С тем, что Голливуд был гораздо обаятельней и красноречивей, когда молчал, ЛИДИЯ МАСЛОВА абсолютно согласна.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
История борьбы за общий унитаз
Фильм "Прислуга" (The Help), один из претендентов на "Оскар" в категории "Лучший фильм", снят по одноименному бестселлеру Кэтрин Стокетт, отчасти вложившей в книгу свои личные впечатления: описанные в "Прислуге" события происходят всего за шесть лет до рождения писательницы, в 1963-м, в ее родном городе Джексон, штат Миссисипи. В семье Кэтрин Стокетт тоже была навсегда полюбившаяся ей чернокожая домработница, выполнявшая заодно и обязанности няни, одна из тех, о чьей нелегкой доле и душевной щедрости идет речь в книге и фильме — в большей степени, однако, о том, что и среди белых женщин попадаются превосходные сознательные экземпляры, неравнодушные к такой болезненной социальной проблеме, как расовая дискриминация.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Богиня и болван
Фильм "7 дней и ночей с Мэрилин" (My Week With Marilyn) снят по мемуарам одного мимолетного приятеля актрисы, познакомившегося с ней в 1956-м году на съемках романтической комедии "Принц и хористка" (The Prince And The Showgirl). Сыгравшая Мэрилин Монро Мишель Уильямс получила "Золотой глобус" и претендует на "Оскар" — это тот случай, считает ЛИДИЯ МАСЛОВА, когда награды достойна не столько смелость, сколько скромность актрисы.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Дон в руку
Новая комедия Денниса Дугана "Такие разные близнецы" (Jack and Jill) дает ценителям специфического творчества этого режиссера получить по цене одного билета двойного Адама Сэндлера в ролях брата и сестры. В качестве главного бонуса в картине имеется Аль Пачино, но даже с учетом его крайне деятельного участия, если оценивать "Близнецов" по отдельной сэндлеровской шкале ценностей, то ЛИДИЯ МАСЛОВА оценила бы их на тройку с минусом.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Урок анатомии режиссера Сокурова
Победитель 68-го Венецианского кинофестиваля "Фауст" Александра Сокурова входит в его тетралогию о власти, начатую в 1999-м фильмом "Молох" и продолженную "Тельцом" (2000) и "Солнцем" (2004). Присоединение "Фауста" (визуализирующего не столько трагедию Гете, сколько то, что в ней осталось между строк) к этим трем фильмам выглядит не то чтобы притянутым за уши, но не само собой разумеющимся, а волевым решением художника, который любит, чтобы в его фильмографии был порядок и различные произведения аккуратно складывались в тематические кластеры, отражая таким образом порядок в голове автора.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Тайна за четырьмя печатями
Сегодня в прокат выходит психологический триллер "Марта Марси Мэй Марлен" (Martha Marcy May Marlene) — его режиссер Шон Деркин год назад получил приз за режиссуру на кинофестивале в Санденсе и стал одним из самых многообещающих дебютантов 2011 года. За первыми шагами новичка по тропе, проложенной Альфредом Хичкоком и Михаэлем Ханеке, не без умиления наблюдала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Дэвид Кроненберг пришел в подсознание
Новый фильм Дэвида Кроненберга "Опасный метод" позволяет с не совсем привычной стороны взглянуть на канадского мастера нагнать жути — он, оказывается, еще и прекрасно умеет смешить. "Опасный метод" — разговорная комедия об отношениях молодого Карла Густава Юнга и маститого Зигмунда Фрейда, которая, возможно, повергнет в недоумение, а то и раздражение людей, уважительно и серьезно относящихся к психоанализу. Ничего такого не испытала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Воспоминание с дополнениями
Победитель прошлогоднего Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" фильм Олега Флянгольца "Безразличие" на российское кино не очень похож — даже несмотря на то, что главную роль в нем играет Федор Бондарчук.
Читать на сайте
14 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
В раю тоже плачут
Один из главных "оскаровских" фаворитов этого сезона, семейная драма Александра Пейна "Потомки", представляет интерес прежде всего с точки зрения актерского развития Джорджа Клуни, у которого "Оскар", считай, уже в кармане. Это, пожалуй, главное в "Потомках" — мыльной опере, замаскированной под глубокую психологическую драму: возможность наблюдать за тем, как красавец и секс-символ по мере естественного биологического старения трансформируется в среднестатистического гражданина обычной наружности, и на лице его проступают какие-то общечеловеческие эмоции, а не только привычное победительное превосходство над всем окружающим миром.
Читать на сайте
13 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Цирк расходящихся тропок
Лидия Маслова о фильме "Шапито-шоу" Сергея Лобана
Лучший российский фильм как минимум прошлого года, "Шапито-шоу", удостоенное спецприза жюри на Московском кинофестивале, долго не могло протиснуться в кинотеатральный прокат, в том числе и по причине необычного формата: картина состоит из двух частей, каждая из которых, в свою очередь, содержит две новеллы, и длится все удовольствие больше трех часов.
Читать на сайте
13 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Девушка с татуировкой дракона"
Вторая экранизация первой из трех знаменитых книг шведа Стига Ларссона, который год не дожил до свалившейся на него в 2005 году всемирной литературной славы. Ларссон подарил офисным сидельцам всего мира воображаемую ролевую модель, воплощающую их недосягаемые мечты о свободе,— готичную хакершу Лисбет Саландер, в которой кинематографисты видят прежде всего сексуальный объект.
Читать на сайте
13 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Морпех-девица
Сегодня в прокат выходит новый фильм Стивена Содерберга — шпионский триллер "Нокаут" (Haywire). После "Заразы" (Contagion), где зрителю, по сути дела, предлагалось заинтересоваться жизнью микробов, разглядев их ничем не вооруженным глазом, теперь Содерберг предлагает задачу попроще — полюбоваться прекрасной физической формой и выразительным лицом чемпионки по боям без правил Джины Карано, вокруг героини которой плетет различные интриги отборный мужской актерский контингент. Позавидовала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
13 февраля 2012
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Заслуженный "Артист"
В Лос-Анджелесе прошла 69-я церемония вручения премии "Золотой глобус", присуждаемой Голливудской ассоциацией иностранной прессы. Лидером по количеству наград с тремя "Глобусами" стал "Артист" (The Artist), немой черно-белый фильм Мишеля Хазанавичуса, выдвигавшийся по шести номинациям и победивший в категории "Лучший мюзикл или комедия". Лучшей драмой были признаны "Потомки" (The Descendants) Александра Пейна, которые, по прогнозу ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, станут главным конкурентом "Артиста" при очередной раздаче "Оскаров".
Читать на сайте
16 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Рука врача лечить устала
Английская комедия "Без истерики!" (Hysteria) рассказывает об изобретении вибратора, в случае с которым главным двигателем прогресса, как нередко бывает, послужила женская истеричность и мужская лень. На фоне этого революционного прорыва в науке разворачивается личная жизнь автора изобретения, молодого врача Мортимера Грэнвилля (Хью Дэнси), имеющего реальный исторический прототип, которому авторы досочинили немудрящую романтическую историю — поступив в ассистенты к знаменитому лондонскому доктору, он сначала выбирает в невесты не ту из двух его дочек, которая ему на самом деле нужна, но постепенно прозревает.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Неизбитый менеджмент
Завтра в прокат выходит бейсбольная психологическая драма "Человек, который изменил все" (Moneyball). В ней герой Брэда Питта являет собой образец креативного руководства спортивной командой, сочетающего строгий научный подход и иррациональные интуитивные прозрения. Отчаялась что-либо понять в бейсболе, зато получила пример конструктивного упрямства ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Пастор и шлак
Сатирический триллер Кевина Смита "Красный штат" (Red State) состоит, грубо говоря, из двух основных частей: сначала нас ждет длинная религиозная проповедь о вреде гомосексуализма, сопровождающаяся человеческими жертвоприношениями, а потом начнется еще более длинный штурм строения, где эта проповедь происходила, силовыми структурами. Не без усилия вытерпела оба акта и еще немного разговоров на общественные и философские темы ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Кинофестиваль "2-in-1" покажет дефицитный товар
В Москве открывается международный фестиваль современного кино "2-in-1", который пройдет с 21 по 24 октября в кинотеатре "35 мм". В этом году, по словам программного директора фестиваля Алексея Медведева, основным принципом формирования конкурсной и внеконкурсных программ стала способность представленных фильмов вызывать удивление и шок.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Против рома нет приема
Вчера в прокат вышел "Ромовый дневник" (The Rum Diary), экранизация автобиографического романа иконы американской публицистики Хантера C. Томпсона,— лирического героя лет десять мечтал сыграть спродюсировавший картину Джонни Депп. Возможно, потому, что актера связывали дружеские отношения с самим автором книги, в его исполнении лирический герой выглядит гораздо более приятным в общении человеком, чем тот Хантер С. Томпсон, каким он предстает на страницах своих слишком, по мнению ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, самовлюбленных произведений.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Заражение"
Медицинский триллер Стивена Содерберга "Заражение" производит странное впечатление: режиссер, раньше не брезговавший всматриваться в человеческие лица с близкого расстояния, теперь старается, наоборот, повыше подняться над грешной землей, чтобы снисходительно наблюдать за людишками, мечущимися в панике, как муравьи, из-за охватившей планету эпидемии неизвестного вируса.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
"Мушкетеры"
"Мушкетеры" в 3D Пола Андерсона используют роман Александра Дюма "Три мушкетера" таким образом, чтобы в центре внимания оказалась главная отрицательная героиня, миледи, в исполнении Миллы Йовович, любимой во всех отношениях артистки режиссера Пола Андерсона. В результате происходящее на экране несколько смахивает на фантастический боевик "Обитель зла".
Читать на сайте
7 ноября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Нелюбопытная Варвара
Новый фильм Андрея Смирнова, снятый им после тридцатилетнего перерыва в режиссерской деятельности, сделан в жанре исторической мелодрамы: на реальные факты российской истории начала ХХ века накладывается судьба простой крестьянки, которая в непростых, а иногда даже экстремальных условиях пытается сначала вписаться в семейную жизнь, а потом просто построить свое женское счастье при любой подвернувшейся возможности, а если еще короче — то просто выжить.
Читать на сайте
16 октября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Жизнь непримечательных людей
Трагикомедия о бездарно потраченной жизни "По версии Барни" (Barney's Version), снятая по автобиографическому роману канадского классика Мордехая Рихлера, принесла Полу Джиаматти "Золотой глобус" за убедительно изображенные воспоминания о трех женах, нелюбимой работе в никчемной телекомпании, погибшем лучшем друге, энергичном папаше-цинике и нескольких глупых непоправимых ошибках. Искусству Пола Джиаматти укрупнять мелких людишек и делать их обаятельными в очередной раз отдала должное ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
14 октября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Бабло
Криминальная, или коррупционная, по выражению авторов, комедия "Бабло" была удостоена приза на "Кинотавре" за лучший дебют — сценаристом и режиссером фильма выступил Константин Буслов, старший брат создателя знаменитого "Бумера" Петра Буслова. В плане адекватности отражения атмосферы начала 2010-х "Бабло" имеет потенциал несколько лет спустя оказаться таким же познавательным и информативным произведением, как "Бумер", посмотрев который можно составить представление о 2003 годе. Нравы преступного мира и правоохранительных органов с тех пор изменились не сильно — изменился разве что способ восприятия действительности: если "Бумер" еще допускает возможность серьезного отношения к чему-то, хотя бы к жизни и смерти, то "Бабло" настоятельно рекомендует смех как самую мудрую и правильную реакцию на абсурд социального устройства.
Читать на сайте
13 октября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Люди — источник заразы
Медицинский триллер Стивена Содерберга "Заражение" производит странное впечатление: режиссер, раньше не брезговавший всматриваться в человеческие лица с близкого расстояния, теперь старается, наоборот, повыше подняться над грешной землей, чтобы снисходительно наблюдать за людишками, мечущимися в панике, как муравьи, из-за охватившей планету эпидемии неизвестного вируса. Несколько человеческих лиц в этом муравейнике все же различила ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
11 октября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Крепкие зубом
Один из лучших независимых фильмов прошлого года — "По волчьим законам" (Animal Kingdom) дебютанта-австралийца Дэвида Мишо — рассказывает о повадках хищных млекопитающих Мельбурна с любознательной интонацией Николая Дроздова, правда, без дроздовского умиления, но с искренней заинтересованностью: смотрите, вроде звери, а как похожи на людей. В мире животных побывала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
27 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
За Гавр во всем мире
В Перми второй раз прошел фестиваль "Текстура", необычный формат которого позволяет сочетать в двух конкурсных программах театральные спектакли и фильмы, по мнению отборщиков, наиболее адекватно отражающие современность. О победителях в кинематографическом разделе — ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
22 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Шапито-шок
XX юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок" назвал своих победителей: главный приз "Золотая лоза" за лучший полнометражный фильм был присужден "Шапито-шоу" Сергея Лобана. С остальными решениями жюри ЛИДИЯ МАСЛОВА согласна в меньшей степени.
Читать на сайте
19 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Свинцовые примочки
В Анапе проходит XX Открытый фестиваль стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии — "Киношок", позволяющий кинематографиям бывших союзных республик продемонстрировать, что по многим параметрам они часто превосходят российское кино. Узбекскую драму о трудной службе сотрудников госбезопасности и казахскую комедию о путешествующем во времени тунеядце посмотрела ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
19 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Чертовы куклы
Гран-при LXVIII Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра Сокурова "Фауст". Российский режиссер предложил в этом фильме очередную из множества интерпретаций популярного литературного сюжета, одного из ключевых в обширной истории сношений человека с дьяволом.
Читать на сайте
19 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Любовь и гопники
Завтра в Анапе завершается ХХ открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок". Из картин конкурсной программы приблизиться к ощущению шока пока что наиболее удалось фильму "Я тебя люблю" Александра Расторгуева и Павла Костомарова, герои которого выражают обуревающие их эмоции преимущественно матом. Силе художественного воздействия обсценной лексики поразилась ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
14 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
И друг степей француз
В Анапе начался XX Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, известный как "Киношок". Фильмом открытия оказалась социально значимая комедия "Калачи", а первая конкурсная картина — казахская романтическая комедия "Жиде. Нежданная любовь" позволила взглянуть с неожиданной стороны на Жерара Депардье, сыгравшего в ней ассимилировавшегося в Казахстане немца. Из Анапы — ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
2 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Безысходный возраст
Один из самых перехваленных режиссерских дебютов этого года — "Субмарина" (Submarine) 34-летнего англичанина Ричарда Айоаде представляет классический ассортимент заблуждений, обуревающих 15-летнего подростка, главным из которых оказывается уверенность в собственной неповторимости. Порцию типичного юношеского брюзжания, которому режиссер попытался придать юмористический характер, получила ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Читать на сайте
1 сентября 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Положение хуже гувернантского
В новой киноверсии романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" (Jane Eyre) восходящая звезда Миа Васиковска, недавно сыгравшая кэрролловскую Алису, продолжает осваивать английскую литературную классику и теперь является в образе независимой сироты-гувернантки, выстрадавшей заслуженное счастье. Не первую и, возможно, не последнюю Джейн Эйр в своей жизни увидела ЛИДИЯ МАСЛОВА
Читать на сайте
26 августа 2011
Лидия Маслова - Коммерсантъ
Мир крепежом красен
В городе Канске Красноярского края открылся один из основных российских фестивалей короткометражного кино. В этом году в основном международном конкурсе 29 фильмов, среди которых есть и лауреаты Каннского кинофестиваля, обширная программа свежих итальянских фильмов "Фокус: Италия" и юбилейная ретроспектива "Синефантом 25 лет. История. Язык".
Читать на сайте
|