
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Ссылки
27 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Все победители
Победой Михаэля Ханеке завершился 65-й Каннский кинофестиваль. Фильм назван "Любовь". Жан-Луи Трентиньян, который когда-то поразил мир самой красивой любовной историей в великом фильме Лелуша "Мужчина и женщина", теперь поражает историей любви самой самоотреченной и верной, какую видел кинематограф...
Читать на сайте
27 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: "Космополис" Дэвида Кроненберга
На Каннском кинофестивале показали кроненберговскую экранизацию романа Делилло.
В фильме рассказывается о молодом мультимиллиардере, который едет в лимузине через стоящий в пробках Манхеттен, в надежде добраться до парикмахерской. По дороге он встречает множество колоритных персонажей, переживает о росте курса юаня. А все это время по его пятам следует убийца-психопат.
Читать на сайте
26 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Карлос Рейгадас, Сергей Лозница
На Каннском кинофестивале показали ленты "После мрака свет" и "В тумане".
Фильм Карлоса Рейгадаса, который накануне фестиваля называли одним из фаворитов, по традиции разделил критиков. Другой скрытый фаворит Сергей Лозница с фильмом "В тумане" у критиков вызывал эффект соучастия и попытку поиска узнаваемости (наш фильм, наш режиссер и т.п.).
Читать на сайте
24 мая 2012
Юрий Гладильщиков - РИА Новости
Бертолуччи как он есть и главные каннские соперники Лозницы
Завтра в 16.00 в главном зале "Люмьер" - официальный показ конкурсного фильма Сергея Лозницы "В тумане" по повести советского классика Василя Быкова. Надо сказать, что в программе он стоит очень хитро: один почти замаскированный - не вечерний же, не смокинговый - показ в предпоследний конкурсный день (в воскресенье, в день церемонии подведения итогов, новые конкурсные фильмы не показывают - повторяют все прошедшие, чтобы их посмотрели те, кто что-то пропустил).
Читать на сайте
21 мая 2012
Юрий Гладильщиков - Cineticle
Канны-2012: Кристиан Мунджиу, Юсри Насралла, Михаэль Ханеке и Апичатпонг Веерасетакул
О предыстории картины Кристиана Мунджиу "За холмами" пишет Юрий Гладильщиков в РИА Новости: "Фильм основан на реальной истории 2000-х. В комментариях в официальном каталоге фильма Мунджиу высказывается решительно, но аккуратно, утверждая, что религиозность стала сводиться для многих людей только к слепому исполнению обрядов и что в огромном официальном списке грехов, опубликованном румынской православной церковью (а их аж 464) нет почему-то греха равнодушия. При этом он не считает, что снял антиклерикальную картину. Он пытался не навязывать никакую идеологию, осуждать монахинь и их Папу (они уверены, что не сделали ничего дурного и стремились к торжеству добра) – пусть зрители смотрят и сами решают".
Читать на сайте
19 мая 2012
Cineticle
Канны-2012: Жак Одиар, Пабло Ларрейн и санденcовский ...
На Каннском кинофестивале состоялись премьеры фильмов "Ржавчина и кость", "Нет" и недавнего победителя Санденса "Дикие звери юга".
Фильм Одиара вызвал у русскоязычной прессы куда больше негативных отзывов, нежели положительных. Подобные опасения были, впрочем, сразу после появившегося синопсиса (история любви отца-одиночки, подрабатывающего бойцом и женщины, тренирующей касаток) и трейлера (упор на многочисленные сантименты, лирику и намеки на обнажение Марион Котийар)...
Читать на сайте
7 мая 2012
Лидия Маслова - Афиша
Критика за неделю: "Мстители", "Матч", "Белый тигр"
"Насколько не вполне живым выглядит герой Верткова, настолько же легко предположить, что в танке, по-кошачьи выползающем из прямо-таки бертоновского сливочного тумана, находится не банальный человеческий экипаж, а пульсирующая слизистая начинка из "Чужого" — Сергей Синяков в Gazeta.ru про "Белого тигра" Карена Шахназарова...
Читать на сайте
15 марта 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Конец истории и лошади
"Туринская лошадь" европейского классика венгра Белы Тарра (сорежиссером фильма является его жена Агнеш Храницки, но ее в рецензиях на фильм никто в мире не упоминает: это фильм Тарра и никого больше!) выходит в Москве 15 марта лишь в трех кинотеатрах, сориентированных на артхаус: "35 мм", "Пионер" и "Пять звезд на Новокузнецкой". В каждом по одному, максимум два сеанса в день (в "35 мм" он, в частности, будет идти за полночь).
Читать на сайте
13 марта 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Кого бы убить
"Бедуин" Игоря Волошина — один из последних фильмов прошлогоднего "Кинотавра", который добрался до наших экранов. После "Нирваны" и "Я" 37-летнего Волошина принято считать представителем новой русской киноволны, сориентированным на эстетское артхаусное кино. Правда, у него есть и картина "Олимпиус Инферно" про югоосетинский конфликт, но ее словно бы сделал другой Волошин. "Бедуин" — фильм не эстетский. Он повествовательный, внятный. Но это тоже "кино не для всех" — уже потому, что слишком необычен сюжет.
Читать на сайте
11 марта 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Те же и одна баба
Сегодня объявила своих номинантов на премии за лучшие киноработы 2011 года старейшая российская академия кинематографических искусств "Ника". Ее фаворитами отчасти стали те же, кто уже завоевывал "Белого слона" (награды российской кинопрессы и кинокритики) и "Золотого орла" (статуэтки конкурирующей киноакадемии).
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Мадонна наносит ответный удар
На просмотр фильма Мадонны W. E. (у нас он выходит 2 февраля и именуется "Мы. Верим в любовь") идешь с естественным предубеждением. Даже несмотря на то, что первый фильм Мадонны-режиссера "Грязь и мудрость", снятый три года назад, оказался весьма занятным. Наши критики — кроме одного, зато авторитетного — разнесли W. E. после Венецианского фестиваля в пух и прах, заявив, что эта апология пошлостей и вульгарных шаблонов, эксплуатирующая плебейский интерес к частной жизни королевских особ, обречена на осмеяние.
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Мартовские виды
"Мартовские иды", не имеющие соприкосновений с одноименным романом Торнтона Уайлдера, выйдут у нас только на следующей неделе. Но о фильме стоит написать пораньше. Во-первых, это очередная — четвертая — режиссерская работа Джорджа Клуни, показавшего себя очень хорошим киноавтором (см. "Признания опасного человека" и особенно "Доброй ночи и удачи"). Во-вторых, это картина об ограничениях, которым вынуждены следовать кандидаты в президенты США, чтобы высшей власти не достиг подлец. Фильм пролетел мимо "Оскаров", и это странно. Он номинирован лишь на статуэтку за сценарий на основе опубликованного произведения. Хотя самая влиятельная голливудская гильдия — продюсеров — включила его в десятку лучших лент года, что обычно залог неплохих оскаровских шансов. Клуни наверняка расстроился, ну да ладно.
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Берлинский дневник. Мария Антуанетта была лесбиянкой
Утренние немецкие газеты вышли с заголовками "Королева в Берлине". Имеется в виду, что главной звездой вчерашней церемонии открытия стала Диана Крюгер. Елена из "Трои" и бессердечная актриса-антифашистка Бриджет фон Хаммерсмарк из "Бесславных ублюдков" Тарантино сыграла теперь Марию Антуанетту – французскую королеву, казненную по решению революционного Конвента. Впрочем, в фильме Бенуа Жако "Прощай, моя королева", который и стал фильмом открытия Берлинале, ей еще далеко до смерти. Он о первых днях французской революции в 1789 году и начале конца Версаля, причем происходящее мы видим глазами преданной служанки Марии Антуанетты, которая исполняет при ней роль библиотекарши и чтицы.
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Берлинский дневник. По правилам ООН
В первые дни после четвергового открытия Берлинского кинофестиваля было показано сразу четыре фильма из числа самых ожидаемых. Один из них оказался никчемным, два — интересными, но с оговоркой, один — очень даже недурственным. Расставим свои впечатления по порядку от худшего к лучшему.
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Берлинский дневник. Менты не братья
Про фильм "Конвой", премьера и вообще первый публичный показ которого состоялись в воскресенье поздно вечером на Берлинале, его режиссер Алексей Мизгирев задолго сказал в одном из интервью, что это никакая не чернуха. "Ведь тут герой человеком стал!" Стать-то он стал. Но через что при этом приходится пройти зрителю! "Конвой" — первый фильм режиссера Мизгирева, к которому автор этих строк (по крайней мере, пока что) не может выработать своего отношения.
Читать на сайте
17 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Берлинский дневник. Выходка Билли
Фестиваль перевалил через свой экватор, и уже можно делать первые выводы. Главный из них: ясно, что ничего не ясно. И программа в целом, и, кажется, каждый фильм по отдельности вызывают в профессиональной среде чувства самые противоречивые. Это касается и "русского" фильма Билли Боба Торнтона "Автомобиль Джейн Менсфилд". Поскольку фильмов на Берлинале столько, что и не перечесть, нам приходится сделать свой выбор: какие упоминать, какие нет.
Читать на сайте
15 февраля 2012
Юрий Гладильщиков - Kinote
Берлинский дневник Юрия Гладильщикова. Менты не братья
Про фильм "Конвой", премьера и вообще первый публичный показ которого состоялись в воскресенье поздно вечером на Берлинале, его режиссер Алексей Мизгирев задолго сказал в одном из интервью, что это никакая не чернуха. "Ведь тут герой человеком стал!" Стать-то он стал. Но через что при этом приходится пройти зрителю! "Конвой" — первый фильм режиссера Мизгирева, к которому автор этих строк (по крайней мере, пока что) не может выработать своего отношения.
Читать на сайте
8 ноября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Ром и искушение в Пуэрто-Рико
Со вчерашнего дня – 20 октября – в нашем прокате "Ромовый дневник" режиссера Брюса Робинсона. Фильм вышел, можно сказать, незаметно. В Америке вообще появится только 28-го. Пустота вокруг него странна, ведь это экранизация автобиографического романа авангардного журналиста Хантера С. Томпсона, покончившего с собой в 2005 году. Его образ второй раз в жизни воплотил на экране Джонни Депп (он продюсер фильма, которому и принадлежит его идея) - в свои без малого пятьдесят Депп, наверное, последний раз изображает молодого и не слишком опытного человека. И это редкий в киноистории пример фильма-пары. Не приквела, не сиквела, не ремейка – именно пары: к фильму "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Читать на сайте
24 октября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Страсти крестовы
"Красный штат" Кевина Смита, безусловно, один из самых провокативных фильмов года. На прошлой неделе он закрывал Американский фестиваль в Москве, но за океаном его решились выпустить лишь на DVD (впрочем, возможно, по соображениям сугубо коммерческим, зато в наш прокат он сейчас выходит). В анонсах и первых комментариях в интернете картину представляют как малобюджетный молодежный ужастик — трэш-х...
Читать на сайте
24 октября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
"Баблом" сыт не будешь
Криминальная комедия Константина Буслова "Бабло", только что вышедшая в прокат, вызвала массовый восторг в киносреде сразу после премьеры на июньском "Кинотавре". Не всеобщий восторг. Часть прессы фильм слегка поругала. Но в целом он восхитил и СМИ, и отдельных уважаемых критиков (Лидию Маслову из "Коммерсанта", Марию Кувшинову с OpenSpace и др.), и прокатчиков, и жюри, присудившее ему приз за лучший дебют. Восторгов не разделяю. Сформулирую, почему. Дело не только в качестве фильма.
Читать на сайте
14 октября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
"Баблом" сыт не будешь
Криминальная комедия Константина Буслова "Бабло", только что вышедшая в прокат, вызвала массовый восторг в киносреде сразу после премьеры на июньском "Кинотавре". Не всеобщий восторг. Часть прессы фильм слегка поругала. Но в целом он восхитил и СМИ, и отдельных уважаемых критиков (Лидию Маслову из "Коммерсанта", Марию Кувшинову с OpenSpace и др.), и прокатчиков, и жюри, присудившее ему приз за лучший дебют. Восторгов не разделяю. Сформулирую, почему. Дело не только в качестве фильма.
Читать на сайте
10 октября 2011
Юрий Гладильщиков
Любовь до последнего взгляда
В наш прокат чередой выходят каннские фильмы: Альмодовара, Звягинцева, Вуди Аллена, теперь Гаса Ван Сента. Загадку, почему "Не сдавайся" Ван Сента, как и "Елена" Звягинцева, не был включен в этот раз в главный каннский конкурс, нам разрешить не дано. Фильм неординарен даже по эмоциям. Он одновременно грустный и светлый, трагический и комический. Он и о смерти, и о жизни.
Читать на сайте
5 октября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Еще раз об "Оскаре" и "Цитадели"
В конце той недели стало известно, что, вопреки мнению главы российского оскаровского комитета Владимира Меньшова, на самую популярную кинопремию мира от страны все-таки окончательно выдвинута михалковская "Цитадель". В понедельник, 3 октября, альтернативный михалковскому Киносоюз выступил с инициативой реорганизовать оскаровский комитет. Эти два события заставляют еще раз взглянуть на разгоревшийся скандал, поскольку в его оценках и комментариях к нему много нелепостей.
Читать на сайте
4 октября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
В двенадцать часов по ночам
"Полночь в Париже" Вуди Аллена открывала в этом году Каннский фестиваль — и с ходу заразила приехавших на него хорошим настроением. Точнее всего охарактеризовать этот фильм определением "милый". Прежде оно казалось автору этих строк непригодным для характеристики фильмов, в контексте кино — ужасающим и ругательным. Но если фильм действительно доставляет удовольствие, если это образец приятного...
Читать на сайте
5 сентября 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Нападение грунта-убийцы
Закончился первый уикенд проката "Аполлона 18" продюсера Тимура Бекмамбетова. У нас писали, что фильм вышел в Америке (где его дистрибьюторы - знаменитые братья Вайнштейны) чуть ли не рекордным тиражом и что это крупнейший релиз нашего кино в США. Но, во-первых, фильм не наш, а американо-канадский – хотя за визуальные эффекты отвечала студия Бекмамбетова Bazelevs. А во-вторых, кассового фурора в Америке он не произвел, заняв по итогам недели третье место - данных о прокате в России 5 сентября еще нет.
Читать на сайте
31 августа 2011
Юрий Гладильщиков
Фауст на острове Лидо
Сегодня стартует 68-й Венецианский кинофестиваль. Он завершится 10 сентября. В его программе сразу четыре хотелось написать: отечественных фильма. Но точнее будет сказать: фильма, сделанных российскими режиссерами, потому что не во всех случаях Россия упомянута в списке стран-производителей. Самый громкий из этих фильмов, безусловно, "Фауст" Александра Сокурова, который отобран в основной конкурс и, судя по восторгу венецианских идеологов, может претендовать на победу.
Читать на сайте
29 августа 2011
Юрий Гладильщиков - Московские новости
Сами вы зануда, г-н Бергман!
На одном из американских сайтов появился список тридцати грубейших оскорблений в истории, которыми знаменитые режиссеры когда-либо осыпали друг друга. Цитаты не то чтобы шокируют, но заставляют сделать выводы. И не только по адресу тех, кто их подбирал и смаковал.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|