Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
В годы Второй мировой войны участие в Венецианском фестивале принимали только фильмы из стран Оси, а художественные ориентиры определяло правительство Муссолини под присмотром Геббельса. Форму и содержание мероприятия навязывала война. Мостра предпочла вычеркнуть из своей истории эти фестивали, а Синематека хотела бы напомнить о них.
В 1968 году волна протестов, прокатившаяся по величайшим столицам мира, не обошла стороной и Каннский кинофестиваль, навсегда изменив облик этого грандиозного события киноиндустрии. В преддверии очередного фестиваля мы вспоминаем полный драматизма май 1968-го.
Когда Ларс фон Триер выпустил Догвилль в триумфальное шествие по экранам всего мира, Пол Томас Андерсон расспросил датчанина о его подходе к работе со сценарием и на съемочной площадке. С тех пор фон Триер, кажется, не изменился, но его кино стало совсем другим.
Фредерик Уайзман, юрист по образованию, начал снимать документальные фильмы в 1967 году - ему было уже 37 лет. Он снимает до сих пор. Его имя почти неизвестно обычному зрителю - трудно стать звездой, бесстрастно документируя работу американских государственных институций. За его дебютом Безумства в Титикате ходит слава "единственного фильма, запрещенного к прокату в США по иным причинам, нежели непристойность или угроза национальной безопасности".