Прославленный европейский кинематографист, автор
Идиотов и
Танцующей в темноте беседует с режиссером, чей рано развившийся талант подарил миру фильмы
Ночи в стиле буги,
Магнолия и
Любовь, сбивающая с ног. Они обсуждают Америку, актерское "я" и фильм
Догвилль.
Итак, интервью
Пола Томаса Андерсона с
Ларсом фон Триером. Мечта киномана. Несмотря на абсолютно разные подходы, их объединяет интерес к "лишнему" человеку: нелепые неудачники-одиночки
Магнолии и
Любви, сбивающей с ног Андерсона созвучны персонажам фильмов
Танцующая в темноте и
Догвилль Триера.
Их подход к созданию кино отличает особая четкая дисциплина, почти не оставляющая места случайности. Фон Триер заслужил репутацию режиссера, весьма воинственно настроенного по отношению к своим актерам: в особенности к
Бьорк во время съемок
Танцующей в темноте. Но его жесткость, как правило, выводит актера на новый уровень профессионализма. Андерсон также известен способностью добиваться блестящей актерской работы. Ярчайший тому пример –
Филип Сеймур Хоффман, появившийся во всех его фильмах, или Адам Сэндлер, чье многоуровневое, выстраданное перевоплощение в
Любви, сбивающей с ног стало сюрпризом.
Режиссеры встретились в студии фон Триера "Zentropa" на окраине Копенгагена, чтобы посплетничать об актерах, обменяться мнениями об Америке и назвать несколько любимых фильмов. Интервью было впервые опубликовано в журнале Black Book Magazine, журналист издания, следивший за беседой, обозначен в тексте инициалами BB.
ЛФТ. О чем бы мне хотелось поговорить, так это об актерах, потому что, как я вам уже говорил, мне очень понравилась
Магнолия и в том, каких результатов вы добились от актеров, я увидел нечто близкое мне самому. Вы говорили - это от того, что вы их любите.
ПТА. Ага.
ЛФТ. Что само по себе шокирует. Если вы их любите – предположим, что это так – как же вы с ними работаете?
ПТА. Ну, они говорят свои реплики. Потом…
ЛФТ. …вы говорите: "Готовы?"
ПТА. Начали.
ЛФТ. Начали? И они произносят реплики.