
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
7 апреля 2008 | 2481 просмотр |
Как сообщает издание The Hollywood Reporter, Вернер Херцог приступил к работе над новым проектом под рабочим названием Настройщик (The Piano Tuner). Фильм будет основан на одноименном романе Дэниела Мейсона. Главный герой, тихий лондонский настройщик пианино Эдгар Дрейк, отправляется в Бирму, чтобы привести в порядок пианино эксцентричного военного хирурга. Дебютный роман Мейсона был издан в Англии в 2003 году и снискал большой успех у читателей. Обозреватели отмечают идейное сходство книги с одним из ранних фильмов Херцога, Фитцкаральдо, а также с "Сердцем тьмы" Джозефа Конрада (напомним, что последняя книга стала литературным источником для Апокалипсиса наших дней Ф. Копполы). Действие картины будет разворачиваться во второй половине XIX века. Для Херцога фильм станет самой крупнобюджетной постановкой в карьере. Производством и дистрибьюцией фильма будет заниматься кинокомпания Focus Features, сроки выхода фильма на экран пока неизвестны. |
|
|
2 апреля 2008 | 1861 просмотр |
 В возрасте 96 лет в Афинах умер Жюль Дассен, классик кино и один из режиссеров, наиболее ассоциируемых с "золотым веком" нуара.
Родился Жюль в 1911 в США в семье еврея-парикмахера, эмигранта из Одессы. В кино пришел через участие в театральных постановках, в 40-х стал работать в Голливуде и быстро стал известен такими характерными для того периода его творчества работами, как "Грубая сила" (1947) и "Обнаженный город" (1948). Дассен всегда был левацких взглядов, за что в 50-х был обвинен товарищем в приверженности к коммунизму и, как следствие, потерял возможность работать в США. Сначала Дассен уехал работать в Великобританию, где на улицах Лондона снял всего один, но удачный фильм "Ночь и город" (1950). После пяти лет перерыва в съемках Дассен снимет во Франции свою самую известную картину "Мужские разборки" (1955), настоящую классику нуара. С начала 60-х и фильма "Только не в воскресенье" (1960) карьера и жизнь Дассена стала неразрывно связана с гречанкой Мелиной Меркури, актрисой и, позже, политической активисткой, которая стала в 1966 году его второй супругой. Режиссер с тех пор жил и работал в Греции, хотя из-за политической позиции четы Дассену вместе с Меркури пришлось в очередной раз на некоторое время выехать во Францию. С Мелиной Меркури Дассен перешел в завершающую фазу своей карьеры, снимая другое кино, склонное к мелодраме. В основном это были экранизации романов известных писателей (Расин, Маргерит Дюрас, Ромен Гари и др.), в которых супруга часто была занята в главных ролях. Вместе с женой, впоследствии министром культуры Греции, Дассен стал более политически и социально активен, популярность его киноработ неуклонно падала, и в 1980-м году снял свой последний фильм, "Поздняя любовь", вернувшись к работе в театре. |
|
|
27 марта 2008 | 3056 просмотров Алексей Гуськов |
 Играючи, он собирает из подручного мусора сложные и захватывающие коллажи, легко покоряет умением составить, приготовить и подать непотребные в общепринятом смысле компоненты в виде оригинального запоминающегося блюда, неизменно превосходящего качество своих составляющих. Он живое и парадоксальное доказательство того, что культурный уровень творца не является определяющим фактором для художественного качества его произведений. Он не замечен в пристрастии к "большому искусству" - среди его любимых фильмов практически нет общепризнанной киноклассики (одним из редких исключений является "Особая банда" Годара), он любит и использует в кино музыку, не претендующую на академическую сложность. При этом его фильмы, вдохновение для которых режиссер черпает в спагетти-вестернах, гонконгских боевиках или джалло, почти неизменно любят высоколобые критики, которым перечисленные жанры преимущественно безразличны, а звуковые дорожки к его фильмам легко обретают автономный культовый статус.
Ни один фильм этого режиссера не растет в чистом поле, и определять происхождение тех или иных цитат, ходов и сцен - любимое развлечение тысяч его поклонников и недругов по всему миру. Существует минимум два документальных фильма, обличающих его в плагиате. При этом каждая его картина - новое слово в кино, и при неимоверном количестве заимствований является безусловно самостоятельным и часто очень оригинальным произведением. |
|
|
24 марта 2008 | 2326 просмотров |
 Чешский киноархив, Чешский культурный центр и Посольство Чехии в России совместно с Государственным центральным Музеем кино проводят ретроспективу "Золотые шестидесятые". Столь полно и систематично этот ярчайший период чешского кинематографа в нашей стране будет представлен впервые - более сорока фильмов разделены на четыре цикла, хронологически отражающие исторически обусловленные этапы развития чешской "новой волны". В целом будет охвачен период с 1961 по 1970 гг, символически разделенный на "Оттепель", "Половодье", "Весну" и "Заморозки". Каждая часть ретроспективы будет проведена в эмоционально соответствующее время года - первые три цикла будут представлены весной (по одной части ретроспективы в каждый весенний месяц), а заключительный, "Заморозки", в октябре.
Ретроспектива привлекает широтой охвата - серьезные поклонники кино могут найти для себя интересной возможность увидеть на большом экране хорошо знакомые картины таких знаменитых мастеров того периода, как Милош Форман, Вера Хитилова и Иржи Менцель, но не меньшую ценность представляют работы тех режиссеров, которые в нашей стране исторически не столь известны, но являлись неотъемлемой составляющей национальной "новой волны". |
|
|
18 марта 2008 | 2300 просмотров |
Сегодня исполнилось 95 лет со дня рождения французского режиссера Рене Клемана. Телеканал "Культура" по этому случаю проводит короткую ретроспективу его творчества, в которую вошли фильмы "Жервеза" (1956), "Запрещенные игры" (1952) и "На ярком солнце" (1960).
Для Клемана, начинавшего с документального кино, весь его творческий путь была характерна склонность к созерцательной стилистике повествования, его фильмы редко впрямую транслируют требуемые эмоции и зачастую не содержат оценки происходящего. Однако повествование режиссер строил таким образом, что зритель неминуемо проецирует собственный жизненный опыт поверх того, что запечатлено на целлулоиде, что естественным образом вызывает у каждого глубоко специфичную сильную реакцию. |
|
|
|