
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
24 марта 2008
Вестники свободы
 Чешский киноархив, Чешский культурный центр и Посольство Чехии в России совместно с Государственным центральным Музеем кино проводят ретроспективу "Золотые шестидесятые". Столь полно и систематично этот ярчайший период чешского кинематографа в нашей стране будет представлен впервые - более сорока фильмов разделены на четыре цикла, хронологически отражающие исторически обусловленные этапы развития чешской "новой волны". В целом будет охвачен период с 1961 по 1970 гг, символически разделенный на "Оттепель", "Половодье", "Весну" и "Заморозки". Каждая часть ретроспективы будет проведена в эмоционально соответствующее время года - первые три цикла будут представлены весной (по одной части ретроспективы в каждый весенний месяц), а заключительный, "Заморозки", в октябре.
Ретроспектива привлекает широтой охвата - серьезные поклонники кино могут найти для себя интересной возможность увидеть на большом экране хорошо знакомые картины таких знаменитых мастеров того периода, как Милош Форман, Вера Хитилова и Иржи Менцель, но не меньшую ценность представляют работы тех режиссеров, которые в нашей стране исторически не столь известны, но являлись неотъемлемой составляющей национальной "новой волны". Это Эвальд Шорм, Ян Немец, Карел Кахиня и многие другие, для полноценного знакомства с которыми лучшей возможности впоследствии может и не представиться. Кроме того, сам формат проведения этого важного культурного мероприятия располагает к наиболее естественному и точному восприятию жизненного цикла чехословацкой "киновесны".
"Нынешней молодежи, к счастью, трудно представить себе, что значило для моего поколения чехословацкое кино 60-х годов. В непоследовательную, во многом хилую и робкую хрущевскую "оттепель" вдруг стали пробиваться более теплые – по-настоящему весенние ветры из Восточной Европы. Имена Милоша Формана, Веры Хитиловой, Яна Немеца, Эвальда Шорма, а чуть позже - Иржи Менцеля, Карела Кахини замелькали вдруг в разговорах советских кинематографистов и киноклубовцев. Фильмов "новой волны из ЧССР" еще почти никто у нас не видел: чуткая цензура не допускала "ревизионистов" не только в прокат, но даже в Дом кино. Но они уже становились легендой, их ругали официозные критики, о них писали в бюллетенях Союза кинематографистов "для служебного пользования", ими хвастались счастливчики, пробившиеся на редкие "закрытые просмотры". Для создания этих фильмов требовалась "отвага на каждый день" (так символически назывался фильм Эвальда Шорма), и наши коллеги из Праги и Братиславы сполна проявляли эту отвагу.
Сегодня может показаться наивным лозунг "социализма с человеческим лицом", который был тогда провозглашен в Чехословакии и вдохновлял ее искусство. Тогда этот лозунг звучал как последняя надежда построить общество Справедливости и Гуманности. В августе 1968–го идеологи Варшавского блока предприняли попытку танками раздавить эту надежду. История доказала абсурдность и тщетность подобных попыток.
Мы можем теперь провести в Москве ретроспективу "Золотые шестидесятые", о которой давно мечтали. Нам помогли ее осуществить коллеги из Чешского киноархива во главе с Владимиром Опелой, Чешский культурный центр и Посольство Чехии в России. Эта ретроспектива – больше, чем дань уважения к таланту и мужеству целого поколения кинематографистов Чехии и Словакии. Она для нас – знак благодарности Вестникам Свободы, фильмы которых остались живыми на все времена."
Наум Клейман, директор Музея кино
Первая часть ретроспективы, названная организаторами "Оттепель", пройдет в ЦДХ с 25 по 30 марта. В "Оттепель" вошли фильмы, снятые в 1961-1964 гг.
|
|
|