
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
16 марта 2009 | 3466 просмотров Владислав Шувалов |
 Организаторам ещё предстоит подвести итоги 77-ого Российского Международного Кинорынка, однако, по субъективным ощущениям снижение активности бизнес-сообщества не наблюдается. Все основные игроки были представлены, а гостей Кинорынка было ничуть не меньше, чем на декабрьском мероприятии. Интересно, что участников все сильнее привлекают семинары, посвященные вопросам киноиндустрии. На конференции с характерной повесткой дня "Кинокризис? Кризис кино!", проходившей традиционно в видеозале "Сатурн", желающих послушать А.Роднянского ("СТС-Медиа"), И.Толстунова ("Профит"), С.Сельянова ("СТВ"), О.Березина ("Нева-фильм") собралось столько, что негде было даже стоять. Показательно, что к удару кризиса готовятся все и повсеместно, но проблемы воспринимаются по большей части в перспективном горизонте. Кризис, если и отражается на партнерах, то в контексте провала отечественной валюты или необходимости более тонкой репертуарной подстройки: считается, что кинозрители будут ответственнее относиться к выбору фильма.
Судьба артхауса в условиях рецессии вроде бы должна вызывать опасения, но Роман Дорофеев, руководитель отдела проката дистрибуционной компании "Русский репортаж", специализирующейся на прокате авторского кино и арт-мейнстрима, рассказал, что на прошедшем Кинорынке его компанией были подтверждены деловые контакты со всеми постоянными клиентами. Те кинотеатры, которые работали с артхаусом, они и продолжают работать – компания не потеряла партнеров. "Расписать фильмы по кинотеатрам несложно – сложнее обеспечить заполняемость зала и выигрыш для всех участников". |
|
|
13 марта 2009 | 3494 просмотра Владислав Шувалов |
 В предпоследний день Кинорынка экран заполнила всевозможная преступная нечисть. Утром состоялся пробный показ отечественного экшна Горячие новости, а вечером был предложен американский криминальный фильм Киллер.
"Кино без границ", лидер на рынке артхауса и основной поставщик фестивального кино в Россию, позаботился, чтобы к Горячим новостям, являющимся римейком картины Джонни То, классика гонконгского боевика, зритель был подготовлен заранее. Уже несколько месяцев кряду все фильмы компании "Кино без границ" предваряет трейлер картины, а на декабрьском кинорынке участникам была представлена съемочная группа и "фильм о фильме". Боевик о штурме спецназовцами жилого дома в Северном Чертаново, где забаррикадировались вооруженные до зубов беспредельщики, ждали и как попытку увидеть что-то новое в жанре ментовского скорострела, и в силу нетипичной для отечественного экшна первоосновы. Сэм Клебанов, президент "Maywin Media AB", выступил в фильме в качестве продюсера, соавтора сценария и исполнителя одной из ролей. Поскольку Горячие новости получили государственную финансовую поддержку со стороны Швеции, первый показ состоялся в Шведском киноинституте, второй – на Кинорынке. Клебанов охарактеризовал готовность ленты на 98,5%, отметив в выступлении некоторые технические недоделки, которые будут устранены в ближайшие дни. Надо сказать, что, даже учитывая ограниченные проекционные возможности киноконцертного зала ГК "Космос", копия фильма была отличного качества. |
|
|
12 марта 2009 | 3136 просмотров Владислав Шувалов |
 Среда была ознаменована показом комедии Рок-волна, по своему идейному и оптимистическому посылу, примыкавшей к прошлогодним Стилягам. Действие происходит в 1966 году на рыболовецкой шхуне, переоборудованной в радиостанцию, которая круглосуточно сотрясала британские нравственные устои пиратским вещанием рок-музыки и непотребным поведением диджеев в эфире.
Фильм опроверг опасения, что Рок-волна может быть интересна только меломанам, помешанным на эстетике 60-х. Режиссер Ричард Кёртис вновь подтвердил свою профессиональную универсальность умением заинтересовать разные категории зрителей. Лента содержит различные мотивы - драматическое противостояние рок-н-ролльщиков и власти (в образе чиновника Кеннета Брэны, получившего указание премьер-министра покончить с пиратами и рок-музыкой вообще), мелодраматические уловки и шутки сексуального толка (диджеев, безвылазно живущих на лодке, то и дело посещают отвязные поклонницы), безбашенное веселье и комедийный порыв (Кёртис был не только режиссером Реальной любви /1999/, но и сценаристом Мистера Бина). |
|
|
11 марта 2009 | 3417 просмотров Владислав Шувалов |
 Второй день Кинорынка открылся показом Рестлера - драматической истории Дэррена Аронофски о постаревшем гладиаторе, который пытается исправить прежние ошибки и переосмыслить отношение к жизни. Фильм был удостоен "Золотого Льва" на прошлогоднем Венецианском кинофестивале и многочисленных комплиментов в ходе оскаровской гонки, адресованных в частности, исполнителю главной роли Микки Рурку, чья неотразимая харизма была использована режиссером с максимальной отдачей.
Официальный дистрибьютор в России - кинопрокатная компания "Вольга" (название апеллирует к былинному богатырю Вольге Святославичу) выпускает фильм 26 марта. А в минувший вторник в завершение своей презентационной компании "Вольга" удивила сюрпризом, привезя в ГК "Космос" самого Микки Рурка, посетившего страну в рамках промоушена Рестлера. Столь внушительная поддержка обещает остаться самым ударным впечатлением 77-ого Кинорынка. После приветствия зрителей Рурк, намертво блокированный телохранителями и фоторепортерами, слегка попозировал у стенда "Вольги", успев подписать несколько постеров особо ретивым счастливчикам. Акция застопорила движение в рабочей зоне Кинорынка и сорвала плановый ход дневной программы. |
|
|
11 марта 2009 | 3530 просмотров Владислав Шувалов |
 Первый день 77-ого Российского Международного Кинорынка открылся нон-стопом отечественного кино. Случайно или нет, но послепраздничный выходной оказался ознаменован показом фильмов женщин-режиссеров: Виват, Анна! (реж. Светлана Дружинина, прокат – ООО "Сигиттариус-Д"), Новые времена, или Биржа недвижимости (реж. Галина Евтушенко, прокат - ООО "РОЗА"), Обреченные на войну (реж. Ольга Жулина, прокат – ООО "Кинопродвижение"). Однако главный подарок женщинам, составлявшим большинство посетителей киноконцертного зала гостиничного комплекса "Космос", преподнес мужчина. Гвоздем программы стала московская премьера страстно ожидаемого сиквела легендарной АССЫ Сергея Соловьева.
Режиссер, приехавший для представления фильма с творческой группой из дюжины человек, взял вступительное слово, пытаясь настроить участников кинорынка на верное восприятие картины. Выступавший, чувствуя неуверенность прокатной судьбы дилогии (2-АССА-2 и Анна Каренина), неоднократно подчёркивал, что прокатное аутсайдерство фильмов, не отвечающих стандартам жвачного кино, обусловлено трагическим неформатом нашей жизни. Автор желал бы снять светлую комедию или запредельный ужас, но в современных условиях может родиться лишь "неформат". |
|
|
|