
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
13 марта 2009
Кинорынок-77. Киллеры без границ
Владислав Шувалов
 В предпоследний день Кинорынка экран заполнила всевозможная преступная нечисть. Утром состоялся пробный показ отечественного экшна Горячие новости, а вечером был предложен американский криминальный фильм Киллер.
"Кино без границ", лидер на рынке артхауса и основной поставщик фестивального кино в Россию, позаботился, чтобы к Горячим новостям, являющимся римейком картины Джонни То, классика гонконгского боевика, зритель был подготовлен заранее. Уже несколько месяцев кряду все фильмы компании "Кино без границ" предваряет трейлер картины, а на декабрьском кинорынке участникам была представлена съемочная группа и "фильм о фильме". Боевик о штурме спецназовцами жилого дома в Северном Чертаново, где забаррикадировались вооруженные до зубов беспредельщики, ждали и как попытку увидеть что-то новое в жанре ментовского скорострела, и в силу нетипичной для отечественного экшна первоосновы. Сэм Клебанов, президент "Maywin Media AB", выступил в фильме в качестве продюсера, соавтора сценария и исполнителя одной из ролей. Поскольку Горячие новости получили государственную финансовую поддержку со стороны Швеции, первый показ состоялся в Шведском киноинституте, второй – на Кинорынке. Клебанов охарактеризовал готовность ленты на 98,5%, отметив в выступлении некоторые технические недоделки, которые будут устранены в ближайшие дни. Надо сказать, что, даже учитывая ограниченные проекционные возможности киноконцертного зала ГК "Космос", копия фильма была отличного качества.
Попытка утвердиться на рынке отечественного кинопроизводства компании, руководимой людьми с ответственной позицией по вопросам кино, похвальна сама по себе вне зависимости от результата. Тем более, что фильм, обладающий весьма круглым бюджетом (4 млн. долл.), должен быть ориентирован на широкую аудиторию, вкусы которой, надо полагать, отличаются от запросов поклонников азиатского экстрима. При русификации боевика авторы пожертвовали как пластикой балетного экшна, так и свойственными современному восточному кино визуальными излишествами. Фильм был срежиссирован Андерсом Банке, шведским режиссером, выпускником ВГИКа, до этого поставившим кондовый хоррор 30 дней до рассвета /2006/. Наше кино испытывает серьезную нехватку в скромных ремесленниках, уважающих жанровые каноны. Но в данном случае, фильм хоть и существенно подлажен под отечественные реалии, развивается в русле азиатского канона огнестрельного боевика, что означает ставку на стремительность действия, а не на психологические мотивировки или портретную нюансировку. Эстетика "стрелкового фильма" больше напоминает Антикиллера /2002/ или компиляцию экшн-эпизодов из Убойной силы /2000-2007/, нежели куртуазные поделки азиатских собратьев. Однако "стрелялки" в нашей стране любят, особенно, если технической стороне вопроса (от пиротехнических эффектов до записи убедительного звука автоматных очередей и падающих гильз) съемочная группа готова уделить ключевое внимание. Подобное отношение оценили и на Западе. Сэм Клебанов признался, что перенос даты релиза на три недели вперед обусловлен лестным предложением - принять участие во внеконкурсной программе кинофестиваля "Трайбека". Фестиваль был основан в Нижнем Манхэттене в 2002 году Робертом Де Ниро в качестве финансовой и моральной поддержки района, пострадавшего от теракта 11 сентября. Мировая премьера Горячих новостей (по иронии судьбы, фильм вполне себе о массовых преступлениях в черте города и о медийных "террористах") состоится в Нью-Йорке 24 апреля. У нас лента стартует 07 мая.Если дебют на ниве отечественного жанрового производства взывает к пониманию, то провал фильма Киллер, созданного при участии больших имен, куда более досаден и труднообъясним. От режиссерской работы Джона Мэддена, оскаровского номинанта за мелодраму Влюбленный Шекспир /1998/, можно было ожидать более захватывающего фильма, нежели изнурительно скучного и во всех смыслах провинциального зрелища о двух киллерах, преследующих свидетелей их преступления. Фильм снят по произведению признанного криминального мастера Элмора Леонарда, от которого ждешь искрометного стеба и неожиданных поворотов. Однако усыпляющий Киллер лишен и юмора, и какой бы то ни было активности действия. Тем не менее, фильм не без удовольствия встретят поклонники Микки Рурка, играющего наемного убийцу с характером индейского вождя. Они смогут лицезреть "бойцовскую рыбку" начиная с 07 мая.
|
|
|