
Ввиду ужасающей пропасти между российским авторским и коммерческим кино появление фильма Авдотьи Смирновой подтверждает, что и у нас возможен мейнстрим, т.е. качественное кино, которое развлекает, не забывая, что у человека есть и умственный аппарат. Два дня - в меру смешное, в меру изобретательное, в меру чувствительное и неглупое кино, сделанное в той же степени по любви, сколько и по расчету.
Расчет, очевидно, был многосторонний - на "классовый" конфликт, на любовную линию, соединяющую представителей совсем разных классов, на остроумные диалоги вкупе с комическими репризами, и на звезд, сиречь Ксению Рапопорт и Федора Бондарчука, чей кинематографический имидж хорошо соответствует для них же написанным ролям самоуверенного бюрократа и принципиальной интеллигентки.
Особенность этого мейнстрима - в редкой и симптоматичной двусмысленности, пронизывающей картину, - отчасти задуманной, но едва ли вполне осознанной.
Читать далее