
Путь Юрия Быкова к полнометражному дебюту был таким, каким и должен быть в принципе: фестивальный приз за лучший короткометражный фильм - заинтересованность продюсеров - деньги на "большую" постановку. Дебютант не стал рисковать и в новом фильме пошел по тому же пути, который принес ему первый успех, то есть во второй раз снял жесткое кино про мужские разборки с акцентом на характеры и вытекающие из них отношения персонажей в предложенных обстоятельствах. Для решения поставленной задачи взято минимально необходимое число персонажей – двое. Один – размазня (Владислав Толдыков), выехавший на охоту на своей машине, второй – крутой малый уголовного вида (Денис Шведов), который захватывает первого вместе с машиной, чтобы уйти от погони. Таковы начальные условия игры, они же условия теоремы, которую намерен доказать автор фильма. Заключение же гласит, что мораль овцы хуже морали волка.
Язык математики здесь не случаен: Юрий Быков, как явствует из его интервью, имеет вполне определенные убеждения насчет устройства мира, и кино является для него средством доказательства и распространения этих убеждений. Так, одна из запланированных им картин будет посвящена "лживости мифа о том, что плохие люди получают по заслугам", а генеральной темой его работ станет несовершенство человеческой природы. То есть, мы имеем дело с режиссером, который, если судить по его высказываниям, твердо знает, чего хочет, и умеет это сформулировать, что бывает нечасто. А еще реже случается, что постановщик так откровенно признается в своих ошибках, как сделал Быков в своих интервью после премьеры – и это вызывает уважение.
Читать далее