В небольшом провинциальном городке, где все друг друга знают, убивают школьницу. Ее труп находят на крыше пустого дома на холме, на виду у всего города. Неподалеку валяется и неопровержимая, по мнению полицейских, улика – мячик для гольфа с автографом убийцы, местного идиота Ду-джуна. А свидетельство владелицы местной распивочной с гордым названием "Манхэттен" и вовсе упрощает дело: по ее словам, придурочный Ду-джун накануне напился у нее в заведении, противно клеился к ее дочери, а когда его прогнали, пошел ровно в ту сторону, где наутро обнаружили труп. Дело за малым: полицейские увозят дурачка в участок, и после пары зуботычин он подписывает признание. Но настоящее расследование только начинается: пожилая мамаша Ду-джуна (Ким Хе-Ча) – с виду самая беспомощное существо на свете – выходит на тропу войны, чтобы любыми путями отмазать драгоценного сыночка от тюрьмы. А для этого ей всего лишь надо найти настоящего убийцу.
Сюжет этого напряженного деревенского детектива в деталях практически повторяет фабулу
Воспоминаний об убийстве (2003) – самого выдающегося на сегодняшний день творения режиссера
Пон Чжун Хо: все те же убитые школьницы, местный дурачок в подозреваемых, и даже полицейский участок кажется тем же самым - служители закона все так же деловито выбивают признания у подозреваемых. Нерадивые полицейские – любимый мотив не только Пона, но и едва ли не мем для других корейцев. Правда Пон оттоптался на этой теме особенно тщательно: в
Воспоминаниях полицейские, чтобы определить убийцу, гадают на кофейной гуще, подделывают улики, пытают подозреваемых – но в результате так его и не находят. Но главное – всю эту мрачную деятельность Пон Чжун Хо постоянно ухитряется представить в пародийном ключе, отчего она, однако, совершенно не теряет в мрачности. В
Воспоминаниях этим его специфическим черным юмором продернуты все сцены расследований участковых дуболомов. В
Матери особенно злой пародии удостоился дорогостоящий адвокат, которого нищая мать благодаря нечеловеческой настойчивости нанимает для защиты сына-идиота. Этот преисполненный важности персонаж находится в постоянном движении, изображая тотальную занятость и таким образом набивая себе цену, а в итоге приглашает мать на беседу в номера, где отдыхает со шлюхами. Двое его коллег рядом уже лежат лицом в салате, а жучила-адвокат предлагает матери перевести дурачка-сына вместо тюрьмы в психушку, пока добросердечные шлюхи наливают ей "ерша". Таким же юмором на грани фола традиционно сдобрены у Пона сцены следственных экспериментов: в
Воспоминании убитую изображает комический мужик, переодетый в женское платье, а в
Матери у муляжа трупа в самый ответственный момент смехотворно отваливается голова.