| |
|
|
|
Ольга Надольская
Выбор под влиянием (о фильме "Добровольно-принудительно")
20 марта 2010, 16-17
Добровольно-принудительно
 Советский мем "добровольно-принудительно", использованный российскими прокатчиками при переводе названия второй полнометражной картины шведа Рубена Остлунда, на удивление адекватно передает ее смысл. Фильм, состоящий из пяти сюжетно не связанных между собой эпизодов, поднимает проблему ограниченности свободы выбора в условиях общества.
Водитель рейсового автобуса, обнаружив в туалете сломанный карниз для занавесок, объявляет, что не поедет дальше, пока не найдет среди пассажиров виновного. Время идет, но немолодая актриса средней руки не находит сил признаться в содеянном. Выбор героини в данной ситуации можно обозначить как добровольно-принудительный: решение отмалчиваться до последнего было принято ею самостоятельно, и в то же время определено предсказуемо негативной реакцией на происшествие со стороны остальных пассажиров.
В другом эпизоде фильма мужская компания отправляется на отдых за город. Молодой человек пытается соблазнить своего приятеля, которому становится все сложнее отбиваться от настойчивых ухаживаний. Он звонит жене с просьбой приехать за ним, но в последний момент решает остаться, движимый не вполне осознаваемым им чувством некой мужской солидарности. Речь вновь идет о социально обусловленном, социально ожидаемом выборе.
Читать далее

|
|
|
|
|
|