Понятно, что зацепило
Сергея Соловьева в листках, принесенных его студенткой Софьей Карпунининой, в которых описывалась внешне беспричинная попытка самоубийства - сходство со
Спасателем, где в других обстоятельствах так же без внешних причин пыталась покончить с собой героиня
Татьяны Друбич. Если Карпунина сама сочинила суицидальный эпизод под воздействием соловьевского фильма, мы имеем дело со случаем самоинициации через посредника. Далее учитель совместно с ученицей дописали начало и конец истории - решение двух состоятельных родительских пар поженить своих детей сразу же после совместно оконченной школы, и последовавшее за неудачным суицидом бегство героини от мужа-одноклассника сначала в Петербург, а потом на Гоа.
В этой динамической композиции родители оказываются подсобными фигурами, указывающими на то, что молодые люди избавлены от материальных проблем и не совсем самостоятельны в своем решении вступить в брак. Такие же служебные задачи выполняют в финальной части фильма беззаботный пьяница в исполнении
Михаила Ефремова и эскапист-профессор, сыгранный
Даниэлем Ольбрыхским, которые понадобились сценаристам для того, чтобы обозначить возможность "другой жизни". Хотя совсем не факт, что такую перспективу вообще стоило как бы то ни было обозначать - ведь не обозначал же ее Трифонов, который ввел в оборот само это понятие.