Возможно, Тиму Бертону следовало успеть раньше Аватара. Правда, тогда Камерон уже не поставил бы в заглавие фильма родовое понятие. Первый по-настоящему успешный опыт в 3D высоко поднял планку ожидания от тех, что неизбежно последуют за ним, и Алиса - первый настоящий провал перспективного измерения. Братья Люмьер начали в 1895 году с программы, поразившей посетителей Гран Кафе на бульваре Капуцинок, и затем в течение некоторого времени с успехом повторяли это первое впечатление по всей Европе ввиду объективно меньшей развитости коммуникаций. Уже к началу нового столетия публика начала уставать от гениального, но однообразного технического фокуса. Понадобилось несколько лет плюс игра случая, чтобы кинематограф стал собой, преодолев стадию чистого аттракциона. Нечто похожее, видимо, происходит и с трехмерными картинами. Только теперь зрители жирнее и пресыщеннее. Они не будут благодарно восхищаться необходимостью сидеть в нелепых очках, благодаря которым в лицо изредка летят какие-то предметы.
Первичный разбор полетов последовал сразу после премьеры: журналисты и блогеры проявили единодушие. Алиса в стране чудес сделана с большим техническим мастерством, в некоторых местах у впечатлительного зрителя может даже перехватить дыхание. Есть несколько ударных фокусов, о которых речь ниже. А всемирно известная книга честно отброшена за ненадобностью. Издатели могут сколько угодно суетиться, выпекая новые издания "Алисы в зазеркалье" с иллюстрациями под Бертона – сдержанно говоря, экранизация творчески преобразовала оригинал. Да и Бог с ним, с оригиналом, никто за него не держится. Но проявил бы Бертон жесткость, эксцентрику, что ли, подключил бы интеллект, не боясь не угодить всем без исключения зрительским категориям, все могло получиться иначе. Вот только в состоянии ли он это сделать?
Тим Бертон уже давно спёкся, ждать от него нечего! Да и Алиса, и её экранизации, изрядно подзае..... Может ему лучше Гулливера надо было сделать -глядишь и получилось бы кино.