| |
|
|
|
Ксения Косенкова
Посмотри, как хорошо (о фильме "Я так давно тебя люблю")
25 февраля 2010, 13-08
Я так давно тебя люблю
 Фильм Я так давно тебя люблю, на первый взгляд, вписывается в ряд крепких психологических драм, которыми, помимо прочего, всегда славилось французское кино, способное раскрутить даже самый заурядный сюжет за счет актерской игры, тонко прописанных диалогов – и особого нерва, "чувства кино", как будто имплантированного французам с рождения. Филипп Клодель, лауреат различных литературных премий, выступив со своим полнометражным кинодебютом, продолжил славную французскую традицию обращения успешного писателя к режиссуре – примеров много, от Жана Кокто и Алена Роб-Грийе до Мишеля Уэльбека. Амбиции Клоделя явно меньше, однако он довольно удачно сыграл "в высшей лиге", получив за свою картину немало больших наград (в том числе BAFTA за лучший неанглоязычный фильм) и на редкость единодушное одобрение критиков. Но на фоне всей этой прекрасной картины возникает стойкое ощущение, что с фильмом все-таки что-то не так.
Главная героиня Я так давно тебя люблю, Жюльетт Фонтейн (Кристин Скотт Томас), выходит из тюрьмы после 15-летнего заключения и попадает в дом своей младшей сестры Леа (Эльза Зильберштейн), которая очень хочет наладить с ней отношения. На мрачной неразговорчивой Жюльетт лежит печать не только долгого пребывания в тюрьме, но и страшного преступления, которое ее туда привело. Стараясь изжить свои беды, она пытается встроиться в новое бытие и в семью Леа, состоящую из мужа Люка, свекра и двух удочеренных девочек. Жюльетт ищет работу, заводит нечто вроде дружбы с инспектором по делам досрочно освобожденных, принимает ухаживания коллеги Леа и учит племянницу игре на пианино. Почему она совершила преступление, и сможет ли она жить с этим дальше, неясно до последних минут фильма.
Читать далее

Прекрасная рецензия Ксении Косенковой - очень точная и глубокая, я восхищена. Да, действитпльно фильм , несмотря на его достоинства оставляет впечатление вымученности и неправдоподобия (две вьетнамские девочки - это уже перебор). Да, это вам не Бергман, к сожалению. Но Кристин Скотт Томас замечательна все равно.
|
Цитата из сообщения Tania
Прекрасная рецензия Ксении Косенковой - очень точная и глубокая, я восхищена. Да, действитпльно фильм , несмотря на его достоинства оставляет впечатление вымученности и неправдоподобия (две вьетнамские девочки - это уже перебор). Да, это вам не Бергман, к сожалению. Но Кристин Скотт Томас замечательна все равно.
|
Настолько замечательна, что выглядит гораздо нормальнее своей "правильной" родни. Жалко только дядечку-инспектора.
|
|
|
|
|
|