|
|
|
Виктор Зацепин
"Дориан Грей" Оливера Паркера
26 января 2010, 13-29
 Британец Оливер Паркер поставил уже третий в своей карьере фильм по мотивам произведений Уайлда. В одном из интервью он объяснял свою привязанность к Уайлду тем, что его интересовала возможность исследовать темные стороны его сочинений, освободить их от условностей эпохи, в которую они были написаны. Режиссер суммирует содержание фильма репликой: "Когда боги хотят нас наказать, они отвечают на наши молитвы".
Поначалу сюжет фильма Паркера мало чем отличается от книги. Глядя на свой прекрасный портрет, Дориан высказывает желание обменять свою душу на вечную молодость. Его желание исполняется, но явно не богом – и по мере совершения разнообразных дурных поступков дурнеют и черты лица на портрете. Самое мрачное в этом сюжете – даже не преступления Дориана, а трудно преодолеваемая несимпатичность главного героя. К тому же режиссер, весьма далеко отступив от литературного источника, переставил акценты истории таким образом, что она стала куда менее емкой и членораздельной.
Уайлд писал книгу о взаимоотношениях жизни и искусства, но Паркер снимает историю так, как будто в моральном падении Дориана виноват персонально лорд Генри (Колин Фёрт). Это он учит его пить, посещать бордели (!) и никому не сочувствовать. И хотя викторианский порок выглядит совсем непривлекательно, а портрет очень быстро превращается в карикатуру, только после 18 лет унылого разврата Дориан, наконец, понимает, что изображение на портрете действительно портится, и может быть, в этом есть какой-то нравственный смысл. В случае Дориана раскаяние приходит тогда, когда каяться уже поздно. К тому же урод, в которого со временем превращается молодой красавец на портрете, в версии Паркера плоховато нарисован и ко всему прочему норовит вылезти из своего 2-D мира, так что проткнуть его шпагой захотели бы многие. Развязка неизбежна - картина, конечно, переживет того, кто на ней изображен. Тем более загадочно выглядит финал фильма – в последнем кадре на омолодившемся портрете проступают живые глаза Дориана. Продолжение следует? Он вернется и всех нас съест?
Читать далее

Фильм Льюина очень хорош - а Сэндерс в роли Генри просто великолепен. Уайлд бы посмеялся : американец оказался идеальным исполнителем роли британского аристократа.
Хотя нет, скорее он бы посмеялся над тем, что я настолько ассоциировал Сэндерса с критиком Нэйтеном (основанного на нём персонажа актёр сыграл в "Всё о Еве"), что назвал его американцем.
еще была Дориана Грей Хесуса Франко и (неизбежное) гей-порно "Грехи Дориана Грея"
еще был фильм где Макдауэлл играл лорда Генри - говорят, неудачный
ну и уже после сдачи текста я обнаружил, что чуть ли не первую экранизацию сделал Мейерхольд в 1915 (!)
C Макдауэллом я смотрел, это ужас. А в гей-порно на тему Дориана Грея должны, наверное, целые франшизы снимать))
это был фильм об актере, который, проходя разные этапы развития гей-порно-индустрии, постепенно стареет
Боюсь даже спрашивать про разные этапы... но жутко интересно!
Произведение Уайльда неоднозначно. Я бы согласилась с Паркером в том, что история больше о том, как циничные, но очень сладкие, речи лорда Генри превратили златокудрого Грея в масляное безобразие. Сама бы не устояла...
так неоднозначное произведение же вроде бы лучше однозначного?
Согласна. Только я не том, что лучше, а что - хуже.
Кстати, фильм как раз очень однозначный, и отношение, у меня лично, к этому творению однозначно отрицательное. Но каждый трактует по-своему. Кажется, Паркер кроме пошлоты ничего больше в мотивах не увидел. Еще интересно, какая была необходимость так перекраивать уальдовский сюжет...
|
|
|
|
|
|