|
|
|
Виктор Матизен
"Параллельное кино" рассматривает параллельную реальность
3 декабря 2009, 16-40
Константин Селиверстов
 С 80-х годов ХХ века в России существует микробюджетное кинопроизводство, поддерживаемое не государством и не кинобизнесом, а усилиями талантливых энтузиастов. В его недрах зародились некрореализм Евгения Юфита, стеб братьев Алейниковых и социофизиологический натурализм Олега Мавроматти и Светланы Басковой. С появлением общедоступных видеокамер возникло направление "кинотеатр.doc". Интерес к независимому кино проявляют серьезные кинофорумы – не так давно в конкурс ММКФ попала Пыль Сергея Лобана, а этой осенью в конкурсе фестиваля "Завтра" побывала Женитьба Константина Селиверстова, продолжающая цикл его фильмов, которые можно назвать "человеческими комедиями", пусть и не совсем в бальзаковском смысле этого понятия. Другая комедия Селиверстова, Сцены из жизни богемы (2008), только что вышла в ограниченный кинопрокат.
Подобно Фассбиндеру, Кассаветесу и некоторым другим независимым режиссерам, Селиверстов из фильма в фильм снимает одних и тех же артистов – частью профессиональных, как Юрий Зелькин и Елена Шварева, частью непрофессиональных, выбранных из петербургской художественной, а то и научной среды: Сергея Чернова, Евгения Волкова, Владимира Тыминского, Николая Палачева; и почти в каждой его картине есть элементы обаятельного междусобойчика. Сценарии он, как правило, пишет сам, но иногда опирается на известные литературно-кинематографические источники - "Женитьбу" Гоголя (в фильме Женитьба, 2009) или повесть Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы", уже экранизированную Аки Каурисмяки.
Читать далее

|
|
|
|
|
|