|
|
|
Ян Левченко
Все хорошо ("Плохой лейтенант" Вернера Херцога как акт морального изумления)
21 ноября 2009, 18-12
Плохой лейтенант
 Немецкий мастер Вернер Херцог, путешественник, испытатель судьбы и гражданин мира, снял один из лучших своих фильмов. По минимализму режиссерского решения, ироничности истории и точности попадания в современного человека. Последнему это, как правило, не нравится.
"Что же, что случилось с Вернером Херцогом, великим режиссером, колоссом своей эпохи, исполинским деревом в саду и прочая и прочая?", - спрашивалось два года назад после просмотра картины Спасительный рассвет. Тот же вопрос задавался и в начале нулевых, когда на фоне его эзотерических неигровых картин вдруг появился "Непобедимый", внешне такой солидный, но внутренне совершенно пустой. Казалось, биография художника подошла к концу – от нее осталось холостое самоповторение. Трудно сказать, задумывался ли ремейк Плохого лейтенанта как эффектный жест. Но производит он такое впечатление, будто 67-летний Херцог взял перфоратор и в одиночку вышиб несущую стену. Пыль еще не улеглась. "Глянцевые" зрители, привыкшие к "любимым артистам" в "качественных" голливудских фильмах, недоумевают, почему Николас Кейдж влип в какой-то дешевый артхаус. Поклонники этого самого артхауса тоже недовольны – какой-то недожатый характер вышел у Кейджа, плохой парень получился плохо, мало чернухи, много неубедительного топорного бреда, уж не пародия ли он, над кем глумится режиссер и т. д. Вернер Херцог остался верен своей манере – в том смысле, что снял нечто не вполне понятное. Для него "понятное" лежит вне искусства, он работает на границах и не заботится о том, насколько зритель к этому готов. Не до того как-то.
Читать далее

Несмотря на занимательность и очевидное преимущество этого фильма перед предыдущим худ. опусом Херцога, он все-таки сделал совершенно не свойственное себе кино. Я совершенно не в состоянии узнать авторский почерк немца и, что более удивительно, интерес к своим обычным темам. Можно это рассматривать и как плюс (творческая универсальность), но Херцог времен "Фитцкарральдо" мне конечно гораздо более близок, чем этот.
Да нормальный "Лейтенант". Я вот не смотрела с Кейджем ничего другого, поэтому не знаю всего потенциала. А вот Еве Мендес нужно раскрыться.
Тут обнаружила кадры из фильма "Плохой лейтенант". Желающие могут посмотреть: Страница
|
|
|
|
|
|